"Трансстрой" Олега Дерипаски победил в конкурсе на достройку "Зенит-Арены" за 2,9 млрд рублей, несмотря на то, что Федеральная антимонопольная служба несколько дней назад отменила этот конкурс.
Комитет по государственному заказу Петербурга выбрал подрядчика, который построит 16 входов на стадион "Зенит-Арена", а также восемь двухуровневых парковок на 1890 машин, два контрольно-пропускных пункта для автомобилей, кассы, вертолетную площадку, а также проложит асфальт на Южной дороге до Арки-звонницы и уложит тротуары по Центральной аллее. Победителем конкурса стала компания "Трансстрой" Олега Дерипаски, снизившая стартовую цену на 5 млн рублей и набравшая 100 баллов из 100 возможных. Работы должны быть выполнены до 16 декабря 2016 года.
Единственным конкурентом "Трансстроя" было ЗАО "Водоканалстрой", которому члены комиссии присудили 75,92 балла, решив, что компания Олега Дерипаски выполнит работы более качественно. Кроме того, "Водоканалстрой" не снизил начальную цену в 2,87 млрд рублей, за что получил меньше баллов, чем "Трансстрой".
Интересно, что подрядчика выбрали, несмотря на запрет Федеральной антимонопольной службы России (ФАС России), которая на этой неделе отменила итоги этого конкурса и потребовала провести его заново. Ведомство отмечало, что в конкурсной документации нет полного перечня работ, который должен сделать победитель конкурса. Пока ФАС России никак не отреагировал на то, что его решение проигнорировали.
Основные владельцы "Водоканалстроя" - ЗАО "Холдинг" Владимира Агияна и кипрский оффшор "Водоканалстрой ЛТД". Однако эта компания, по данным системы "Спарк", связана с одной из сельскохозяйственных фирм главы "Водоканала" Феликса Кармазинова ООО "Урожайное". В "Водоканале" ситуацию с отменой контракта не комментируют, ссылаясь на то, что "Водоканалстрой" - самостоятельная структура. В самом "Водоканалстрое" пока не ответили на запросы dp.ru. В "Трансстрое" сообщают, что пока не получили информации о заключении контракта, но при объявлении нового конкурса будут участвовать в нем.