Нейросеть A-Vibe научилась определять готовность россиян к покупке авто

Автор фото: Сергей Ермохин / "ДП"
Нейросеть на платформе "Авито Авто" научилась определять готовность россиян к покупке авто. В основе решения — собственная большая языковая модель A-Vibe, адаптированная для решения задач автомобильного рынка.
По статистике платформы, продавцы автомобилей теряют около 34% потенциальных сделок из-за ошибок менеджеров в общении с клиентами. Новая технология может сама изучить состоявшиеся звонки и выявить моменты, когда готовность к покупке проявлялась наиболее заметно. На основе этого анализа менеджерам рекомендуют оптимальный способ вернуться к клиенту с персональным предложением.
Нейросеть также даёт конкретные рекомендации по исправлению основных ошибок при общении, помогая доводить переговоры до успешного завершения и улучшать процессы коммуникаций с аудиторией. Пилотное тестирование показало рост повторных контактов с клиентами, готовыми к покупке, на 16% и увеличение количества заключённых сделок на 5,6%.
Данные диалогов обрабатываются системой обезличенно и остаются в защищённом режиме, уточнили в компании.
“Модель формирует детальный отчёт всего за 30 секунд — это в 10 раз быстрее, чем в среднем занимает ручной анализ звонка. При этом точность такого нейроанализа достигает 95%, человек зачастую допускает в несколько раз больше ошибок. Дилеры могут проверить качество работы модели: часть звонков отбирается на проверку вручную, что позволяет обучать систему на новых примерах и повысить её качество", — прокомментировал технический директор "Авито Авто" Артур Щеглов.
По его словам, первые возможности уже доступны всем дилерам на площадке, а до конца полугодия они получат дополнительные комплексные инструменты анализа, включая общую статистику по дилерскому центру и детальные показатели по каждому менеджеру.
Как сообщал ранее "Деловой Петербург", в Северо-Западном федеральном округе за I квартал 2025 года продажи новых автомобилей упали примерно на четверть. В Северной столице этот показатель составил 30%.
Стоимость нового автомобиля в Петербурге и Ленобласти в марте составила 3,4 млн рублей.