12:1413 октября 201412:14
310просмотров
12:1413 октября 2014
Антимонопольная служба возбудила дело в отношении завода "Петмол". Поводом стало обращение поставщика, который пожаловался на то, что "Петмол" снизил закупочные цены на сырое молоко, одновременно повысив цены на свою продукцию.
Поставщик сырого молока ООО "Агро-Трейд" пожаловался в антимонопольную службу (ФАС) на то, что молочный комбинат "Петмол" закупает сырье по заниженной цене. Об этом сообщают в петербургском управлении антимонопольной службы (УФАС по Петербургу).
В заявлении поставщика сказано, что с апреля по июнь этого года "Компания ЮниМилк" снизила закупочные цены на молоко с 20 до 17,5 рублей за литр. При этом производитель поднял розничные цены на собственную продукцию. Так, молоко жирностью 2,5% в магазинах города подорожало в среднем на 33%.
В "Агро-Трейд" такую закупочную цену считают невыгодной, поскольку она не покрывает расходы на производство и реализацию молока. Но, поскольку "Петмол" — единственный заказчик для компании, поставщик вынужден работать себе в убыток.
УФАС по Петербургу возбудило антимонопольное дело по ст. 10 "Закона о защите конкуренции".
В ГК Danone (в нее входит "Петмол") заверяют, что устанавливают закупочные цены, исходя из рыночных условий. "Мы действуем строго в рамках требований российского законодательства", — сказали dp.ru в компании. Также они добавили, что получили определение от антимонопольной службы недавно, и еще не изучили материалы. "Мы будем готовы дать комментарии, когда у нас будет более подробная информация", — сказади предстваители компании.
Что касается повышения цен на готовую продукцию, то в компании отмечают, что стоимость товара на полках формируется из нескольких показателей. "Среди них — наценка на товар со стороны торговых сетей. Отпускная цена нашей компании на молоко не менялась", — заверили в ГК Danone.
Как рассказали dp.ru в Национальном союзе производителей молока (Союзмолоко), пик роста цен на сырое молоко в России пришелся на зиму. К лету цена ежегодно снижается, наступает период "большого молока". Под данным союза, эта тенденция прослеживалась по всей стране и в этом году, несмотря на взаимные санкции Европы и России. "В условиях дефицита сырья переработчики традиционно не склонны занижать цены, так как поставщик может в этом случае уйти к другому покупателю, предлагающему большую цену. В Ленинградской области работает несколько крупных и множество мелких предприятий, закупающих сырье. Нет оснований говорить о том, что рынок монополизирован", — считают в организации.
"Петмол" является одним из трех крупнейших в Петербурге и Ленобласти предприятий-переработчиков наряду с молочным заводом "Пискаревский" и ООО "Балтийское молоко". На "Балтийское молоко" и "Петмол" приходится более 50% объема закупок сырого молока у сельхозпроизводителей Ленобласти.
"Петмол" выпускает молочную продукцию под брендами"Простоквашино", "Петмол", "Биобаланс" и "Тёма".
Объем рынка молока и молочной продукции в Ленобласти составил в 2013 году 12-14 млрд рублей. По данным "Грифон-Эксперт", 54% приходится на внутреннее производство, 46% — на импорт и ввоз из других регионов. При этом на федеральном уровне транснациональные корпорации ("Вимм–Билль–Данн", входящее в PepsiCo, и Danone, входящее в "Юнимилк") занимают более 50%.
Сегодня в Ленобласти действует 10 районных локальных заводов, не считая цехов переработки при сельхозпредприятиях. В сутки эти предприятия перерабатывают 500 т сырья. Выпуск цельномолочной продукции на областных заводах составил: в 2012 году — 165,3 тыс. тонн, а в 2013 году — 158,3 тыс. тонн.
Объемы производства падают, так как мелким игрокам все сложнее конкурировать с гигантами рынка. Кроме того, местные переработчики часто не могут обеспечить крупные объемы производства, чтобы сотрудничать с сетями, и не имеют возможности повышать закупочные цены на сырье, которого в регионе дефицит.