Выборгский судозавод получил четыре заказа по субподряду на строительство судов для "Совкомфлота" на сумму 520 млн евро и претендует на контракт "Газпром нефти" на строительство двух ледоколов, цена которых может составить 14-16 млрд рублей.
В среду, 26 ноября,
Выборгский судостроительный завод (ВСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию — ОСК) приступит к строительству судна снабжения для крупнейшей российской судоходной компании "Совкомфлот", специализирующейся на перевозке нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа. Эти суда будут эксплуатироваться в проекте "Сахалин Энерджи" — освоение Пильтун–Астохского и Лунского месторождений на северо–восточном шельфе острова Сахалин.
"Совкомфлот" заключил контракты с находящейся на грани банкротства финской верфью Arctech Helsinki Shipyard OY (также входит в ОСК) на строительство четырех судов: модифицированного судна–снабженца и трех аварийно–спасательных судов общей стоимостью 520 млн евро. Именно эти суда сейчас и будет строить Выборгская верфь, поясняют в "Совкомфлоте".
Корпусные работы финская верфь передает ВСЗ — два контракта уже заключены, а еще два (на строительство аварийно–спасательных судов) будут подписаны в среду. По словам генерального директора ВСЗ Александра Соловьева, эти контракты загрузят корпусной цех завода более чем на 100% до 2016 года, и, вероятно, придется даже искать подрядчиков на стороне, чтобы уложиться в срок.
Свободных мест нет
После 2016 года ВСЗ планируется загрузить заказами "Газпром нефти".
Возможно, до конца этого года компания объявит итоги тендера на строительство двух ледоколов, которые обеспечат доставку нефти с Новопортовского месторождения, расположенного на западе Обской губы, в Европу по Севморпути.
Стоимость контракта еще не определена. По предварительным оценкам, цена за два судна может составить примерно 14–16 млрд рублей. В этом конкурсе ВСЗ борется за контракт с владельцем германских верфей — компанией Nordic Yards Виталия Юсуфова (сын экс–министра энергетики РФ Игоря Юсуфова). Она уже получила контракт от Балтзавода на изготовление надстройки для строящегося на заводе дизель–электрического ледокола 25 МВт по заказу Росморпорта.
Однако, как сообщил "ДП" источник, знакомый с ходом строительства, финансирование субподрядного контракта с Nordic приостановлено еще год назад, так как строительство ледокола затягивается примерно на 2 года из–за ошибок проектировщиков. И это при том, что прежде Балтзавод передавал часть корпусных работ на ВСЗ, а теперь свободных мощностей на гражданских верфях, способных строить суда ледового класса, не осталось.
Успели разместить заказ до санкций
Шансы ВСЗ на победу в конкурсе "Газпром нефти" весьма велики благодаря сложившейся геополитической обстановке. "Маловероятно, учитывая сложившиеся отношения России и Запада, чтобы крупная нефтяная компания выбрала в качестве генерального подрядчика для своих ледоколов германские верфи, даже несмотря на то что их собственник — гражданин РФ, в лучшем случае они могут рассчитывать на субподряд", — говорит источник в ОСК. Что касается финской верфи, то она получила контракт "Совкомфлота" еще до санкций. Более того, в августе этого года, как писал "ДП", ОСК, несмотря на введенные в ее отношении экономические ограничения, выкупила у южнокорейского судостроительного концерна STX 50% акций Arctech, установив таким образом полный контроль над предприятием, и считает его своим.