Один из крупнейших в России подрядчиков в сфере инфраструктурного и транспортного строительства — корпорация "Трансстрой" Олега Дерипаски займется жилищным девелопментом и строительством в сфере коммерческой недвижимости.
"
Трансстрой"
Олега Дерипаски
, до сих пор специализировавшийся на господрядах, намерен заняться жилищным девелопментом и строительством в сфере коммерческой недвижимости. "Мы ведем переговоры с несколькими иностранными и отечественными инвесторами", — рассказал руководитель проектов "Трансстроя" на Северо–Западе Игорь Панкин. Он отказался уточнить названия этих компаний и пояснить причины расширения сферы деятельности.
Портфель заказов
"Трансстроя"
в Петербурге — 32 млрд рублей, компания планирует выйти на показатель 20 млрд рублей в год. Сейчас компания строит в Петербурге стадион для ФК "Зенит", стоимость контракта — 21 млрд рублей. "Трансстрой" был подрядчиком реконструкции аэропорта Пулково, порта "Морской фасад" и других крупных петербургских строек.
Компания не собирается отказываться от участия в бюджетных проектах. Но, по словам Игоря Панкина, не будет претендовать на контракты по метростроению в Петербурге. В прошлом году представители "Трансстроя" не исключали такой возможности.
Это не первый случай переориентации крупного подрядчика бюджетных строек на коммерческие проекты. Недавно о похожих планах заявил другой исполнитель госконтрактов — "Невисс–Комплекс". Как пояснил глава этой компании Александр Швирикасов, число крупных бюджетных проектов сокращается, есть проблемы с финансированием.
Гендиректор
компании STEP Юрий Иоффе считает, что нужно менять систему госзакупок: "Технология проведения тендеров выстроена непрофессионально, в результате заказчик получает неадекватных участников торгов, а стоимость заказа определяется неверно".
Эксперты прогнозируют сокращение государственных инвестпроектов из–за кризисной ситуации в российской экономике. Ранее Минфин ориентировался на экономический рост в 2015 году в 2,5%, теперь снизил планку до 1,2%.