Девушка из Нижнего Тагила создала в Петербурге консьерж-службу с оборотом 3 млн рублей

Автор фото: Архив "ДП"

Екатерина Молчанова приехала в Петербург из Нижнего Тагила. Попробовав себя в качестве наемного работника в самых разных отраслях, девушка обзавелась необходимыми связями для создания собственного бизнеса — семейной консьерж–службы. Годовой оборот ее компании пока составляет 3 млн рублей, но планы 26–летней бизнесвумен наполеоновские.

"Свою карьеру я начала в 14 лет: работала в музее при Уралвагонзаводе. Водила экскурсии, рассказывала, как завод работал во время войны", — вспоминает Екатерина.
В 17 лет она приехала в Петербург получать образование. Сразу после переезда подрядилась работать на Microsoft — стала помощником специалиста по разработке программ. Потом занялась размещением гостей в гостиницах "Прибалтийская", "Гранд Отель Европа" и других. В 2006 году Екатерина устроилась на Императорский фарфоровый завод: сначала была менеджером по продажам, потом PR–специалистом. Через 3 года ушла в крупную аудит–консалтинговую компанию.
О своей трудовой биографии Екатерина так подробно рассказывает, чтобы было понятно — у нее много контактов из самых разных областей. Именно они позволили ей открыть свой бизнес — компанию LIVA family.

Нижний Тагил — Трокадеро

Идею для своего бизнеса Екатерина нашла в Париже, за ужином в ресторане в районе Трокадеро. "Я сказала, что хочу открыть свой бизнес, но не знаю, в какой сфере, — вспоминает девушка. — Мой друг, французский бизнесмен, сказал: "Раз ты такая активная и знаешь всех в разных областях жизни, тебе надо объединить эти знания в одно целое — консьерж–услуги". Тогда я мало представляла себе, что это такое".
Девушка вдохновилась идеей и, вернувшись из Франции, решила обсудить ее с Игорем Белявским, владельцем петербургской ресторанной группы Global Point. Рабочее место этого известного бизнесмена располагалось в том же бизнес–центре, где тогда трудилась Екатерина. К нему она пошла за советом и с предложением стать совладельцем. Партнером Белявский не стал, но помог с бизнес–планом и объяснил юридические нюансы. А также посодействовал реализации первого крупного заказа — экскурсии по Эрмитажу для американских туристов после закрытия музея. Стартовый капитал только что открывшейся компании равнялся нулю. Первых клиентов Екатерина нашла с помощью друзей и сотрудников гостиниц, в которых когда–то работала: обеспеченным иностранцам часто требовались билеты в театр в день премьеры, оригинальные экскурсии. Заработало сарафанное радио, за услугами компании стали обращаться состоятельные россияне. Постепенно девушка сместила фокус компании в сторону услуг для всей семьи: с таким прицелом проще выделяться среди похожих консьерж–компаний.

"Познакомить, найти, достать"

За 2 года работы с 2013 года Екатерина выполнила 1,5 тыс. запросов. Это подбор домашнего персонала (40%), решение медицинских вопросов (30%), подбор и покупка одежды (20%). Остальные 10% — бизнес–услуги (переговоры, помощь с контактами), работа с недвижимостью. У Екатерины уже около 100 постоянных клиентов. Среди самых ярких заказов — организация велоэкскурсии по Петербургу для шейхов Саудовской Аравии и яхтенный тур Ибица — Майорка для 50 человек. Сейчас в компании три штатных сотрудника, 12 внештатных и более 300 субподрядчиков. Выручка LIVA family за 2013 год составила 1,8 млн рублей, за 2014 год — 3 млн рублей. Компания зарабатывает на процентах с деловых партнеров. С клиентов проценты не берутся, за редким исключением.
"Познакомить, найти, достать — мои профессиональные контакты позволяют сделать почти все. Если бы не они, я бы не стала открывать консьерж–службу. Контакты — основа этого бизнеса", — говорит предпринимательница.
Она гордится тем, что, как говорится, сделала себя сама: выросла в неполной семье, прошла путь от наемного сотрудника до владельца бизнеса, получила два образования, переехала и перевезла родственников в Петербург. Останавливаться на достигнутом Екатерина не хочет: в ее мечтах — открытие собственного отеля.

Уже не только VIP

Идея консьерж–услуг как бизнеса впервые была реализована в Лондоне, в России первая компания такого рода появилась около 5 лет назад в Москве.
Сейчас на рынке консьерж–услуг в Петербурге работает около 15 компаний, среди крупных — Quintessentionally, Prime, "Услуги 24", Vertu Concierge.
"Объем рынка консьерж–услуг оценивается в 2,5 – 3 млрд рублей в год. Основной тренд — услуги перестали быть элитарными, они становятся широко востребованными", — говорит владелец компании "Услуги 24" Филипп Ханин. Он поясняет: изначально консьерж–услуги оказывались VIP–клиентам, обычно заказы были связаны с событийным туризмом. А теперь клиенты склонны прибегать к такому сервису для решения бытовых проблем. Консьерж–компании становятся все более универсальными.
Семейные консьерж–услуги занимают, по словам Ханина, 8 – 10% рынка. Хорошим источником доходов для компаний, работающих в этом сегменте, становятся клубные дома и элитные загородные поселки.