В Петербурге выбирают подрядчика на строительство 21 км трассы "Сортавала" за 3,14 млрд рублей. Участок расположен на подъезде к трассе "Кола". Его уже пытались разыграть, но антимонопольная служба нашла нарушения в конкурсной документации.
Объявлен конкурс на реконструкцию 21 км трассы "Сортавала" (А-121) в Карелии. Заказчик ФКУ "Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург - Мурманск" (она же - "Кола" или Р-21). Участок, который будут реконструировать, находится на 424-445 км "Сортавалы", на пересечении с "Колой".
Сейчас участок, о котором идет речь, состоит из двух полос. После реконструкции их столько же и останется, но ширина каждой составит 3,5 метра, а также ширина обочины увеличится до 2,4 метра. В результате участку присвоят категорию III, сейчас его категория - IV. Кроме того, после реконструкции участок "выпрямится" и его длина составит 19,6 км, а не 21 км, как сейчас. Появится и новый железобетонный мост через реку Ламминоя и скотопрогон (сооружение, похожее на мост, предназначенное для того, чтобы животные передвигались под ним и не выбегали на дорогу). Также подрядчик должен будет благоустроить новую обочину и озеленить территорию рядом с ней.
Большинство работ на "Сортавале" сейчас ведет крупнейшая петербургская дорожно-строительная компания "ВАД". Это один из основных подрядов компании, за счет которого она получает миллиарды рублей ежегодно. В 2014 году ЗАО "ВАД" даже не стало участвовать в конкурсах на текущий ремонт дорог в Петербурге, посчитав предлагаемые там суммы - невыгодными (речь шла о контрактах по 300-600 млн рублей).
Конкурс на данный участок "Сортавалы" уже объявляли в конце 2014 года. Но по требованию Федеральной антимонопольной службы России (ФАС РФ) заказчик приостановил конкурс, внес правки в документацию и теперь объявил его заново. Заявки будут принимать до 6 февраля, результаты подведут 9 февраля. На работы отводится больше года, крайний срок сдачи объекта - 30 ноября 2016 года.
Трасса "Сортавала" запланирована как четырехполосная дорога категории 1Б (федеральная скоростная магистраль), разгоняться на которой можно будет до 120 км/час. По трассе можно будет проследовать через Приозерск в Карелию, и далее на трассы Финляндии. Дорога строится в рамках федеральной программы и должна быть сдана к 2020 году. Уже сейчас она проходит через многие населенные пункты, а также через песчаные карьеры, такие как "Кузнечное". Через нее организованы подъезды к железнодорожным станциям Сосново, Громово и Приозерск. Трасса имеет большое значение для грузоперезовок. Ее общая протяженность составит более 450 км. Некоторые из участков открыты для движения, некоторые - уже сейчас строятся.