Зачем власти должны снизить налоги для среднего бизнеса

Автор фото: Геодакян Артем/ТАСС

Владелец ООО "Медовый дом" Антон Георгиев - о том, зачем нужно снижать налоги для среднего бизнеса

Правительство придумало антикризисный план, и общественные организации бизнеса бросились его обсуждать и предлагать свои варианты помощи бизнесу. Все понимают, что, если не удержать ситуацию, это чревато массовой безработицей и безденежьем. Тем не менее хотелось бы внести свои пять копеек в это обсуждение. Правительство собирается снизить налоги для малого бизнеса с 6 до 1% с оборота, это, конечно, хорошо для микропредприятий, но вот про средний бизнес, который занимается производством и оптовой торговлей, все как–то забывают. Например, тем, кто поставляет продукты в торговые сети, можно было бы снизить налог на прибыль с 20 до 5% — временно, а НДС дать возможность платить не 18%, а хотя бы 8%. Повторяю, временно. Что это даст бизнесу и покупателям?
Прежде всего поставщики сетей благодаря этому снижению выйдут из тени, из этих самых серых схем, которые уменьшают затраты и делают продукцию более съедобной и конкурентоспособной по отношению к импортной. Это бы сразу отразилось на ценах.
Наша компания покупает мед по всей России у пасечников, фасует его в Новгородской области и поставляет на полки всех федеральных сетей. Вот мы купили мед у производителей по 80 рублей, заплатили НДС 18%, 20% — налог на прибыль и по 150 рублей поставили в сети. И ничего не заработали. Поэтому мы стараемся продавать по 170–180 рублей, чтобы что–то заработать. Плюс наценка сети, и для покупателя цена становится в 3 раза больше. А напрямую производители не могут поставлять товар в сети прежде всего потому, что они, как ИП, не платят НДС и налог бременем ложится на сети. А сети этого категорически не хотят, их маржа и так сокращается. К этому можно добавить, что сам продукт, как во времена продразверстки, стал валютой — его уже не купить просто так. Мед, например, почти не продают. Иностранцы вовсю вывозят мед из России из–за дешевого рубля. У нас на фабрике был запас меда в 600 т, мы его уже снизили до 400 т.
Почему все покупают товар на кредитные средства? Да потому, что реальные деньги за товар, произведенный, к примеру, в Индии (орехи, скажем), можно получить только через 6 месяцев. Два месяца индусы оформляют заказ, месяц он идет, потом его фасуют и обрабатывают. Наконец берут сети. И если эти заработанные 20% разделить на 6 месяцев, получается, что наша прибыль — 3–4% в месяц. Поэтому нужна финансовая подушка в виде кредитов. Мы уже вышли из одной крупной федеральной сети, потому что это стало совсем невыгодно — стоять на ее полках: они поддерживали общий оборот, а сейчас просят понизить цену до таких пределов, что наш бизнес просто перестает быть таковым. В общем, снижение налоговой нагрузки поможет снизить цены на продукты в магазинах и облегчить жизнь производителям.