Комитет по развитию транспортной инфраструктуры сократил свой бюджет на строительство трех линий метро на 7 млрд рублей. Половину суммы, — 3,8 млрд рублей, — компенсируют за счет федерального бюджета.
Оптимизация расходов одного из самых "богатых" комитетов Смольного, — комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), — привела к сокращению расходов на строительство метро на 7 млрд рублей. Таким образом, бюджет комитета уменьшился с 55 млрд рублей до 48 млрд рублей.То есть, сокращение составило почти 15%.
Сокращена "Адресная инвестиционная программа на 2015 год". Сокращение провели в рамках секвестера бюджета. В этом году в Смольном намерены сэкономить 10%.
Правда, в то же время, КРТИ предусмотрительно запросил финансирование для строительства подземки в размере 3,8 млрд рублей из федерального бюджета, и получили всю эту сумму. Она будет направлена на работы на Невско-Василеостровской линии. При этом расходы на эти работы из бюджета Петербурга сокращены на 3,2 млрд рублей. На этой линии должны построить станции "Новокрестовская" и "Улица Савушкина". Получить софинансирование из федерального бюджета удалось, так как стройка идет в преддверии Чемпионата мира по футболу-2018, в рамках подготовки транспортной инфраструктуры к нему.
Фактически, в результате этой экономии пострадает не метро, а дороги. На федеральные деньги собирались строить продолжение набережной Макарова и моста на остров Серный. Об этом проекте dp.ru уже рассказывал подробнее. Реализовать его тоже понадобится к чемпионату. Видимо, за стройку теперь вплотную возьмутся уже в 2016 году.
Компенсировать работы на еще двух линиях с таким же успехом не удалось. Впрочем, там и так ход строительства задерживался, так что в иной ситуации экономия выглядела бы как неосвоенный бюджет.
"Собственники земельных участков затягивают процедуры изъятия на Красносельско-Калининской линии. Сократить финансирование за счет работ на Невско-Василеостровской линии удалось благодаря софинансированию из федерального бюджета. Строительство на Лахтинско-Правобережной линии перенесли на полгода, так что расходы на него в этом году, в любом случае, сокращаются", — рассказали dp.ru в КРТИ.
Так, на Красносельско-Калининской линии сэкономят 1,5 млрд рублей. Сейчас там проектируют участок от станции "Казаковская" до "Путиловской". Стоимость строительства всей ветки оценивается более чем в 100 млрд рублей, запланированный срок сдачи — 2020 год. Пока подрядчик для строительства не выбран. Кроме того, как недавно рассказывал dp.ru, Смольный отменял и конкурсы на подготовку будущих работ.
На Лахтинско-Правобережной линии сэкономят 1,8 млрд рублей. Эти деньги должны были пойти на строительство станций "Горный институт" и "Театральная", для которых также до сих пор не выбран подрядчик.
После всех перераспределений на строительство метро в 2015 году в Петербурге будет направлено более 19 млрд рублей, уточнили в комитете.