SsangYong Motor с января приостановил отгрузку продукции в Россию. Концерн не планирует возобновления поставок до укрепления курса рубля. Вместо российского рынка компания увеличит объемы продаж в Европе и Китае.
Четвертый по величине южнокорейский автопроизводитель SsangYong Motor с января приостановил отгрузку продукции в Россию из-за падения курса рубля и не намерен возобновлять экспорт до укрепления российской валюты, сообщает 19 марта Reuters со ссылкой на представителя компании.
Россия еще в 2013 году была крупнейшим рынком для SsangYong, но в 2014 году поставки сократились на 41%, свидетельствуют данные Корейской ассоциации автопроизводителей.
По информации Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), по итогам января-февраля продажи автомобилей SsangYong в России упали на 61% - до 1,3 тыс. штук, к прошлому году падение продаж составило 20%, в новом году в России было продано всего 2924 автомобиля. По итогам января-февраля в Петербурге SsangYong снизил продажи на 81%, за 2 месяца было продано всего 63 машины.
Как полагает Reuters, значительное падение спроса на автомобили SsangYong объясняется отсутствием локализации производства в России: все автомобили этой марки выпускаются в Южной Корее. Возобновлять поставки до укрепления рубля концерн не планирует. Компания рассчитывает увеличить экспорт в Европу и Китай.
В то же время стоит заметить, что внедорожники SsangYong собираются на заводе компании Sollers во Владивостоке. Предприятие было открыто в 2009 году. По данным компании, на базе этой площадки собрано уже более 70 тыс. внедорожников SsangYong. Из Кореи поставляются крупноузловые машинокомплекты, из которых уже в России выпускают машины для местного рынка.
Накануне General Motors объявил об уходе с российского рынка бренда Opel (принадлежит GM), а также большей части моделей бренда Chevrolet. Компания сообщила и о заморозке завода GM в Петербурге, а также контрактной сборки на мощностях группы "ГАЗ". В Минпромторге РФ объяснили данное решение низким уровнем локализации производства и снижением курса рубля.
Кризис в автомобильной отрасли в России продолжается уже не первый месяц. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ в феврале снизились на 37,9% (до 128,29 тыс. машин) год к году, свидетельствуют данные АЕБ.