Тест-драйв Bentley Continental Flying Spur

Автор фото: globallookpress

Автоэксперт "ДП" Виталий Новиков - о новом Bentley Continental Flying Spur.

Заметили ли вы интересный факт: пару лет назад с рынка автомобилей класса luxury ушел Maibach. Многие были шокированы, хотя по ряду признаков было понятно, что больной скорее мертв. И вот прошло немного времени, и Maibach вернулся, но уже как суббренд Mercedes. Специалисты рынка увидели в этом тотальное нежелание уступать рынок люксовых машин. Если мы оглянемся по сторонам, то увидим, что и VW не торопится прекратить выпуск своего Phaeton, хотя всем известно, что это творение Фердинанда Пьеха никак не может выйти на ожидаемый уровень продаж и скорее поддерживает имидж марки, нежели приносит деньги.
Обо всем этом я думал, подходя к новому Bentley Continental Flying Spur. Предшественник продержался на конвейере почти 10 лет, и перемена назрела давно. Уже вовсю продавался новый GT, а четырехдверный седан сохранял прежнее лицо. Но и сейчас передняя часть у семейства Continental изменилась не сильно, и надо быть спецом, чтобы увидеть нововведения: иной бампер, фары, наклон решетки радиатора. В целом машина производит монументальное впечатление. Она большая: в длину сильно за 5 м, ширина — 2 м. В городе этот исполин кажется массивнее иного внедорожника. При этом не могу не отметить, что в облике нового Bentley Continental Flying Spur появилось что–то от Mercedes: ниспадающая линия крыши, переходящая в заднюю стойку, например, мягкость линий в филейной части при виде сбоку. Задняя часть стала тяжеловеснее, с прямоугольными фарами и прямыми линиями там, где раньше были плавные обводы. За 10 лет так привыкаешь к облику предыдущей машины, что новая воспринимается немного неорганично, кажется, что новизна притянута за уши. Но проходит время, ты уже всмотрелся, и кажется, что изящнее седана, чем Bentley Continental Flying Spur, на дороге и быть не может.
Замечу, что автомобиль ни в коем случае нельзя тонировать. Надо, чтобы его роскошный салон тоже был виден. Традиционно машины класса luxury задают тон в отделке салона: качество дерева, естественные материалы, выделка кожи, но проигрывают в гаджетах. Все, на что падает глаз в салоне Bentley, покрыто кожей. Ну, почти все. Некоторые кнопки на передней панели вызывают недоумение, но мимолетное. Надо признать, что салон не сильно изменился, но стал просторнее и воздушнее. Красивый руль идеально ложится в руки. Инструментальная панель с честными аналоговыми приборами снабжена дисплеем бортового компьютера. При этом спидометр и тахометр расставлены так широко, что их иной раз не объять взглядом. Рычажок поворотников традиционно чуть ниже, чем его ожидаешь. К этому надо привыкнуть. Зато лепестки переключения передач на высоте. Странно, что при этом сохранен традиционный селектор автомата, хотя с такой ручкой из цельного куска металла как же его не сохранить. Это настоящее произведение искусства. По центру — большой дисплей. Графика не самая продвинутая, новизной не пахнет. Хотя странно, почему в таком простом деле, как современность гаджетов, все производители верхнего сегмента авторынка, кроме Tesla, сдают. Хотя ее к luxury пока не отнесешь. Но как в Bentley играет музыка!
По–прежнему сохранены дефлекторы вентиляции — металлические, хромированные, с ретро–манетками — такими рычажками, которые закрывают дефлектор, утапливаясь, как роскошный хромированный гвоздик, в переднюю панель, отделанную дорогим шпоном.
Еще нельзя не обратить внимания на всевозможные крутилки между сиденьями на передней панели. Сделанные из металла, они вызывают восторг. Как, впрочем, и сиденья. Дивная кожа, ромбовидная прострочка, такая же на боковинах дверей. Сидеть удобно, регулируется сиденье волшебно. Да, в нем меньше регулировок, чем в ином BMW, но их достаточно. Владелец такой машины не должен устать или запутаться при регулировке сиденья.
Между водителем и пассажиром два подлокотника. Это очень стильно и весьма удобно. Неудобно пользоваться тем боксом, что под ними, но это уже детали. А телефон можно положить на полочку перед подстаканниками.
Сзади в Bentley Continental Flying Spur нет такого восторга, как в новом Mercedes S–класса. Отчасти потому, что Mercedes надо нас постоянно удивлять, а английскому производителю из городка Крю — держаться традиций. И они крепкие. Сзади много места, больше, чем в любом традиционном представительском неудлиненном седане. Сиденья превосходные. И места там всего два. Есть программа массажа, можно сесть полулежа, но оттоманки не предлагается. Перед пассажирами есть два дисплея мультимедийной системы — тоже из каменного века, но они опционные. Как и блок разъемов в кармане спинки переднего сиденья перед правым пассажиром. Я сначала подумал — это ноутбук кто–то оставил в машине. Похоже, надо все–таки тонироваться, кругом ведь хулиганы.
А еще перед задними пассажирами есть дефлекторы вентиляции со своими манжетками, и это украшение салона. А под ними — дисплей климата и к нему дистанционный пульт. Можно развлекаться в движении. Между задними сиденьями пространство формируется индивидуально, но там есть все: подстаканники, холодильник, многочисленные полочки.
Особо хочу обратить внимание на ковры: они — как хороший газон — вызывают желание их стричь, чтобы росли еще гуще. Дивные ковры, в которых утопает нога! Ощущения от любого автомобиля изменятся к лучшему, если постелить такие ковры. Наладьте, пожалуйста, кто–нибудь выпуск таких ковров!
Вообще, в салоне все хочется потрогать, на все опереться, все приятно, уютно и надежно. Удивительные ощущения.
Пару слов про багажник: он большой, глубокий и отделан таким же ковром. Ехать в нем одно удовольствие, главное, чтобы по своей воле. Под полом есть докатка, и в наших условиях это благо. Интересно, что в багажнике же спрятаны два аккумулятора — один для запуска, второй для постоянной работы.
Как дань традициям, ключ вставляется слева от руля, но можно и просто нажать кнопку между сиденьями. Ощущения непередаваемые. Вариантов мотора два: W12 и V8. И оба они прекрасны, первый — своей первородной мощью, второй — легкостью. Мне достался самый большой мотор: 6 л, 625 л. с. У него разгон до сотни — 4,6 сек., а максимальная скорость хорошо за 300 км / ч. Конечно, до 300 я не разогнался. Я и раньше–то, когда у меня была такая служебная машина, не разгонял ее до максимально возможного, но легко верю, что гигант выйдет на эту скорость, так как набор скорости идет легко и незаметно. Автомат перебирает восемь ступеней незаметно. Полноприводная машина ведет себя скорее как заднеприводная, что делает управляемость очень вкусной. Дивные тормоза, в передних аж восемь поршней. Ну и, конечно, никуда не делась система пневмоподвески, которая позволяет или подняться почти до уровня внедорожника, или присесть, как спорткар над асфальтом. Реально любой поребрик можно покорить на этой машине. Несолидно, конечно, но возможность такая есть.
Судя по тому, что Bentley который год обходится без внедорожника, а Mercedes опять ломанулся в эту нишу с Maibach и AMG, то спрос есть, и он серьезен. Главное отличие Bentley — традиции и бренд.
Покупая Mercedes, бывает сложно себе объяснить, почему иная машина выглядит почти так же, но твоя комплектация в 3 раза дороже. С Bentley такое невозможно. Его дешевой версии не существует. Есть менее обеспеченные родственники: Audi А8, VW Phaeton, но он в своем роде один. Про цены говорить не буду. Как и раньше, это цена хорошей трехкомнатной квартиры. У тех, кто покупает Bentley, квартира уже есть. И не одна.