Немецкий автоконцерн Daimler AG ведет переговоры с правительством Ленобласти о размещении в регионе завода производства легковых автомобилей Mercedes. Ранее производитель рассматривал площадки в Петербурге.
Как стало известно "ДП", концерн Daimler AG ведет переговоры с правительством Ленобласти о размещении в регионе производства легковых автомобилей Mercedes, хотя несколькими месяцами ранее автопроизводитель рассматривал площадки в Петербурге. В пресс–службе импортера "Мерседес–Бенц РУС" сообщили, что не комментируют ход переговоров, и отметили, что окончательное решение о строительстве завода в России не принято. В правительстве Ленобласти от комментариев отказались. Но факт переговоров подтверждают несколько источников на рынке. По словам собеседников "ДП", если стороны придут к соглашению, его озвучат в ходе предстоящего Петербургского международного экономического форума.
Неозвученные планы
Объем инвестиций, модельный ряд и мощности производства автоконцерн не называл. Михаил Чаплыгин, гендиректор "Auto–Dealer–СПб", говорит, что при решении выпускать популярные модели мощность может составить до 50 тыс. автомобилей в год. "Среди популярных моделей Mercedes — седаны C, E, S–класса, внедорожники GL, GLK, M. Чуть менее популярны CLA, GLA и A–класс, но они тоже могут дать объем заводу. Если будет принято решение о старте производства, то на первом этапе это может быть крупноузловая сборка", — говорит Михаил Чаплыгин. Инвестиции в сборочное производство эксперты оценивают в сумму до 20 млн евро.
Между городом и областью
О том, что Daimler AG рассматривает возможность производства легковых машин в России, стало известно в 2014 году. Среди площадок называли Татарстан, Калининград, Подмосковье и др. А в декабре 2014 года появилась информация о том, что автоконцерн ведет переговоры с Петербургом: производителю предложили площадку в Шушарах и площадку производства "Ё–авто" в Марьино.
В
Смольном
вчера сообщили, что с немецким производителем пока не прощаются. Но, очевидно, борьба за инвестора между регионами в сложных экономических условиях обостряется. Напомним, что в 2012 году Ленобласть чуть не переманила из Петербурга концерн Fiat–Chrysler, хотя в итоге концерн отказался от размещения в России. Не исключено, что в Ленобласти Daimler AG предложат площадку в Тельмановском поселении, зарезервированную под Fiat–Chrysler.
Авторынок переживает сложные времена. По данным АЕБ, в 2014 году он упал на 10,3%, было продано 2,5 млн автомобилей. В феврале падение составило 37,9% по сравнению с февралем 2014 года. В связи с этим автоконцерн GM консервирует заводы в России и прекращает продажи бюджетных марок. Корейский SsangYong Motor отказался от экспорта автомобилей в Россию. Так что сейчас правительство РФ предпринимает срочные меры по спасению отрасли. Вчера стало известно, что на поддержку выделят 25 млрд рублей, которые пойдут в том числе и на субсидирование процентных ставок по автокредитам на автомобили, собранные в России. Зато премиальных марок падение рынка не коснулось. Продажи легковых Mercedes–Benz выросли в феврале 2015 года на 18%, до 4,151 тыс. машин, за 2014 год по сравнению с 2013–м — на 11%, до 49,165 тыс. автомобилей.
Новый завод может оживить экономику региона. Как отмечает гендиректор "Гестамп Северсталь Всеволожск" Владимир Березанский, производители автокомпонентов, которые пострадали от снижения объемов производства на местных автозаводах, могут переориентироваться под производство компонентов для автомобилей Mercedes. Совладелец группы "Олимп", дилера марки, Евгений Войтенков говорит, что продажи автомобилей Mercedes стабильны, местное производство поспособствует их росту.