Законодательное Собрание собирается ввести в петербургских школах духовно-нравственное воспитание. Уже в который раз Петербург выступает с сомнительной инициативой, редкостно невразумительной и неуместной, считает редактор "ДП" Борис Мазо.
Комитет по законодательству парламента Петербурга поддержал инициативу о введении в школах духовно–нравственного воспитания, несмотря на то что в юридическом управлении Законодательного собрания посчитали изменения оценочными и юридически неопределенными. Законодателям больше обсуждать совершенно нечего, со всем остальным в городе полный порядок.
Уже в который раз Петербург выступает с сомнительной инициативой, правда, не как обычно с мракобесно–запретительной, а редкостно невразумительной и неуместной. Не только в анналах городского законодательства, но и в школьном образовании куча нерешенных проблем, требующих грамотного оперативного вмешательства. Но, похоже, петербургские депутаты состязаются за звание самой нелепой и ненужной инициативы, чтобы страна позубоскалила над столичным городом с провинциальной судьбой.
Практически 200 лет тому назад Петр Чаадаев в "Философических письмах" определил особенность российского пути: являть миру пример, чему не надо быть. Наши местные власти хотят явить подобный пример стране. В Петербурге около 700 школ, но по пальцам можно пересчитать школы, куда родители хотят отдать своих детей. В них дают хорошее образование. В остальных — в подавляющем большинстве — дают аттестат. Школам не хватает учебников, денег на завтраки и нормальную зарплату учителям. Это простые, легко измеримые показатели, которые можно и нужно улучшать. В том числе и на местном законодательном уровне. Духовно–нравственное воспитание — абстрактное понятие, определение которому ни ученики, ни педагоги не дадут, а философы и ученые нипочем не договорятся.
Что действительно сегодня нужно растерянным школьным учителям, это понимание того, кого они выпускают во взрослую жизнь. Приспособленцев, которые знают, что и где нужно говорить, к кому подлизаться, а к кому близко не подходить. Или мыслящих граждан, которые все подвергают сомнению и не боятся отстаивать свою, пусть и не совпадающую с генеральной линией точку зрения.