С 27 апреля завод "ПСМА Рус" в Калуге приостановит производство автомобилей Peugeot, Citroеn, Mitsubishi. Помимо этого, приблизительно со 100 сотрудниками не будут перезаключены трудовые договоры. Причиной такого решения называется сложная ситуация на российском автомобильном рынке и прогнозы на дальнейшее падение спроса.
Завод "ПСМА Рус" в Калуге с 27 апреля приостановит выпуск автомобилей Peugeot, Citroеn, Mitsubishi. В частности, до 10 июля 2015 года не будут производиться модели Citroеn C4 Седан и Peugeot 408, а до 12 мая 2015 года будет частично остановлено производство на линии внедорожников Mitsubishi Outlander и Mitsubishi Pajero Sport, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу предприятия.
Причиной принятия данного решения называется сложная ситуация на российском автомобильном рынке. "Данный период будет трактоваться как простой и будет соответствующим образом оплачен сотрудникам", – приводит агентство слова представителей завода.
Кроме того, предприятие сообщило, что с 31 марта будут прекращены некоторые трудовые договоры работников в связи с истечением срока их действия. Речь идет примерно о 100 контрактах. В свою очередь, межрегиональный профсоюз "Рабочая ассоциация" (МПРА) заявил о незаконности грядущих сокращений.
"Руководство завода Peugeot - Citroen игнорирует решение областного суда о незаконности применения срочных трудовых договоров. Практика необоснованного применения срочных контрактов на Peugeot грозит фактической ликвидацией защищенных трудовых отношений не только на предприятии, но и в регионе", - говорится в сообщении МПРА.
При этом "ПСМА Рус" не отказывается от своих долгосрочных планов развития локального производства в России, в частности, запуска новых моделей в Калуге. "Имеющиеся производственные мощности позволяют в любое время увеличить объемы производства в соответствии с потенциалом рынка", - говорится в сообщении.
Власти региона между тем заверяют, что мировые автоконцерны не намерены уходить с российского рынка и сворачивать свое производство в Калуге. "Мы провели встречу с руководителями трех автопредприятий, работающих в Калужской области (PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi, Volkswagen и Volvo). Они подтвердили, что остаются на рынке и не уходят", - пояснил агентству первый замгубернатора Калужской области Алексей Лаптев.
Ранее стало известно, что завод Volkswagen Group Rus в Калуге с мая 2015 года переведет производство на двухсменный рабочий график с трехсменного и сократит сотрудников с истекающим срочным трудовым договором. "Известия" сообщали также, что "ПСМА Рус" планирует уволить до 40% сотрудников, которые работают на временных трудовых договорах.