Вице–президент одежной сети Sela Эдуард Остроброд - о том, почему кризис — это время больших возможностей.
В последнее время я встречаю все меньше оптимистов. Все чаще слышу — кризис, кризис, кризис. Тут плохо, там плохо, и будет все еще хуже. А я не согласен. Кризис — это время больших возможностей, а каких — каждый решает сам. Одежду сейчас покупают меньше, чем раньше, это правда, с одной стороны. Но с другой стороны, людям нужно одеваться, от этого никуда не денешься. А дети, которые постоянно растут? Поэтому человек скорее сэкономит на отпуске в Турцию, чем на покупке новой кофточки для себя или школьного костюмчика для своего ребенка. Если честно, мы видим в кризисе очень много плюсов. Судите сами: сегмент масс–маркет — самый оптимальный по соотношению цена–качество, именно поэтому люди из более высоких ценовых сегментов перетекают к нам. Опять же конкуренты стремительно покидают рынок, оставляя после себя потенциальных покупателей, хорошие свободные места в торговых центрах и покладистых арендодателей, с которыми теперь легче договориться. Просто бери и пользуйся всем этим добром!
Главное — разглядеть новые возможности для успешного бизнеса. Да, сейчас многие топ–менеджеры теряют работу, это правда, нам самим пришлось провести оптимизацию кадров, от этого никуда не денешься. Но посмотрите на это с другой стороны — может быть, это как раз шанс начать что–то новое? Сегодня стоит обратить внимание на франчайзинг. Открою вам маленький секрет: сегодня условия для входа в бизнес более щадящие. Тем более большинство компаний сейчас гораздо лояльнее относятся к новым клиентам, чем в обычное время, — дают отсрочку платежа и другие льготные условия. Поэтому если вы готовы нести ответственность за собственный бизнес, в вас горит искра, вы хотите перемен — вперед, к новым свершениям! Успех магазина по франчайзингу практически гарантирован, но выбор за вами.
Читайте также:
Новости СПб
Чем кризис грозит кадровикам
Хотя подводные камни есть везде. Во–первых, надо выбрать удачное месторасположение. Да, хорошая локация стоит денег, но иногда бывают сюрпризы, так как в кризис дорогое место может долго пустовать, и когда арендодатель будет морально готов (процесс не быстрый, примерно 6 месяцев) снизить цену, вам надо оказаться тут как тут. И все равно нужно прикидывать и считать. Во–вторых, постоянно надо совершенствовать свой бизнес, развиваться самому, изучать новые технологии. Все это не позволит вам просто плыть по течению, только тогда ваш бизнес будет успешен. В–третьих, считайте! Особенность у русского бизнеса такая же, как и у русского характера — все пускается на авось, ничего не просчитывается заранее. А ведь надо бы. Научитесь просчитывать все заранее — затраты, предполагаемые расходы и доходы. Это поможет предотвратить многие проблемы. В–четвертых, контролируйте! Если это ваш бизнес, за который вы несете ответственность, — не бросайте его, не доверяйте на 100% сотрудникам. Никто не заставляет вас самостоятельно стоять за прилавком весь день, но проводить в магазине как минимум 2–3 часа в день вы должны. Это поможет понять, что продается, как ведет себя покупатель, а также обеспечит возможность контролировать все основные моменты бизнеса. А главное — не поддавайтесь унынию. Из любой, даже не очень приятной ситуации можно извлечь пользу!