Губернатор Ленобласти 3 апреля заявил, что в регионе не будет хороших дорог, если не сделать их платными для большегрузов, назвал причиной высокой аварийности в регионе проблему установки светофоров и предложил отказаться от фразы "Ленобласть – успешный регион".
В пятницу на ежегодном отчете перед депутатами областного парламента губернатор Ленобласти Александр Дрозденко подчеркнул, что качественного развития дорожной сети в регионе не будет до тех пор, пока дороги не сделают платными для большегрузов.
"У нас не будет качественного развития сети дорог, если на федеральном уровне мы не добьемся введения платы за проезд большегрузов. Говорить, что мы сделаем дороги бетонными, - это пускать населению пыль в глаза", - заявил Дрозденко.
Причинами высокой аварийности в регионе Дрозденко назвал "высокие скорости движения" и потребовал от областного комитета по дорожному хозяйству реализации программы по установке светофоров.
"Установка светофоров - программа, которую я буду требовать с председателя комитета по дорожному хозяйству. Ее невыполнение - повод для кадровых выводов в конце года, пусть на меня никто из комитета потом не обижается", - предупредил губернатор председателя КДХ Михаила Козьминых.
Дрозденко также заявил о переломе отношения к ставшей брендом фразе "Ленобласть — успешный регион"."Речь идет о переводе количественных показателей в качественные, чтобы говорить не о цифрах, а об успешности жителей. Важно, насколько им комфортно жить в Ленинградской области и насколько власть отзывается на проблемы и чаяния жителей", - заявил губернатор.
Глава Ленобласти в ходе отчета также обещал не принимать предложенное сокращение инвестиционной программы "Ленэнерго" на сумму 7,5 млрд рублей, ранее в пятницу присланное ему от электросетевой компании. Губернатор пообещал не согласиться с этим предложением и поставить ситуацию на вид вице-губернатору по ЖКХ Юрию Пахомовскому и вице-губернатору по экономике Дмитрию Ялову.
Между тем проблему компенсации ущерба от грузовиков кабмин в начале года предложил решить с помощью введения единого оператора взимания платы с грузовиков свыше 12 тонн. Компанию, по данным СМИ, возглавит сын миллиардера Аркадия Ротенберга.
В январе Игорь Ротенберг стал совладельцем компании "РТ-инвест транспортные системы", которую правительство в прошлом году назначило оператором системы взимания платы с грузовиков в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным дорогам.
Государство обещает ежегодно выплачивать РТИТС по 10,6 млрд рублей, за счет которых компания покроет затраты и вернет инвестиции. При этом все средства, собранные с владельцев фур, РТИТС обязана перечислять в дорожный фонд.