Бывшие топы Сбербанка Яков Новиков, Андрей Петров и Олег Лагута открыли банк, который предоставляет услуги для малого бизнеса и ИП. Это та аудитория, которую раньше игнорировали большие банки.
На фоне неблагоприятной ситуации в банковской сфере предприниматели обратились к такому непаханому полю, как финансовые услуги для малого бизнеса и ИП. Это та аудитория, которую раньше игнорировали большие банки.
Бывшие топы
Сбербанка
Яков Новиков, Андрей Петров и Олег Лагута решили сделать ставку на бизнес с выручкой до 60 млн рублей и одновременно сфокусироваться на технологиях по примеру Тинькофф Банка — все основные коммуникации с новым Модульбанком проводятся через Интернет. Но все же будут и офисы — по одному на город–миллионник. Например, такие уже открыты в Москве, Новосибирске, Казани, а совсем недавно появилось отделение и в Петербурге.
Целевая аудитория Модульбанка — те, у кого нет желания и времени ездить в банк больше одного раза в жизни.
Сервис для малого бизнеса изначально планировалось создать внутри Сбербанка, однако разработка программы показала, что быстрее, проще и, главное, эффективнее отправиться в собственное плавание, оставив за спиной колоссальный финансовый ресурс Сбербанка и большую неповоротливую машину. В бизнес поэтапно инвестируется 600 млн рублей — это деньги банка "Региональный кредит" (главный инвестор) и личные средства основателей. Окупиться проект должен по плану через 5 лет.
Зарабатывать Модульбанк собирается на комиссии от реализации банковских услуг: она составит 85% доходов. Традиционных кредитов банк не дает, но есть возможность овердрафта.
Клиентами могут стать те, кто, по словам Якова Новикова, "не банкбл" в обычных банках. У Модульбанка есть красивая задача дать старт молодым, амбициозным, с "правильными взглядами на бизнес", то есть стартапам. Поэтому наряду с финансовыми услугами предлагается целый спектр небанковских сервисов: бухгалтер, юрист и бизнес–помощник.
Основатели Модульбанка хотят сделать его похожим на Apple: в магазинах этой американской компании консультанты не навязывают тот или иной продукт, они только рассказывают, как он работает.
Поэтому в Модульбанке сознательно не дают продавцам ориентацию на кросс–продажи, когда вместе с нужным продуктом клиент получает еще кучу лишних. Там хотят удивить и подкупить потребителя современным подходом.
Конечно, у Модульбанка были предшественники. И нельзя сказать, что это дорога успеха. Работать с малым и средним бизнесом пытался Уралконтактбанк, он же "Банк24" (лишился лицензии в прошлом году). Ставку на владельцев смартфонов делает Рокетбанк.
Модульбанк рассчитывает взбодрить рынок.