08:5215 апреля 201508:52
3998просмотров
08:5215 апреля 2015
Обанкротившийся завод "Воды Лагидзе" договорился о продаже 50% предприятия и запустил производство, остановленное 2 года назад. Возобновление работы стало возможно благодаря инвестору — ООО "Атланта". По оценкам экспертов, цена 50%-ной доли составляет 250-350 млн рублей.
Как стало известно "ДП", Тихвинский лимонадный завод "Воды Лагидзе", который был признан банкротом, снова запустил производство. Это стало возможно благодаря инвестору — ООО "Атланта". Среди учредителей компании — экс–партнер Сергея Матвиенко по ЗАО "Империя" Виталий Лазуткин и экс–партнер по логистическому бизнесу совладельцев ГК "Автопродикс" Юрия Синкевича и Андрея Гвозденко Юрий Воронцов. Гендиректор завода Малхаз Дзимистаришвили отметил, что инвестор выкупает долги предприятия у кредиторов, погасил задолженность по зарплате и перед монополистами и помог запустить производство. По данным "ДП", инвесторы через свои юрлица войдут в уставный капитал ТЛЗ "Воды Лагидзе" на 50%. Опрошенные "ДП" эксперты оценили рыночную стоимость этой доли предприятия в 250–350 млн рублей. Однако на деле сумма может быть гораздо меньше.
Юрий Воронцов сообщил, что ООО "Атланта" не является конечным инвестором, однако отказался назвать истинного приобретателя. По данным источников "ДП", конечным инвестором может быть ХК "МегаМейд" — крупная генподрядная компания, которая строит по госзаказу (детский хоспис, детские сады и т. д.; по СПАРК, оборот за 2013 год составил около 2,7 млрд рублей). "ДП" уже сообщал, что через свои структуры холдинг планирует построить тепличный комплекс в Кингисеппском районе за 2 млрд рублей. Гендиректор "МегаМейд" Олег Шалимов категорически отрицает причастность к обоим проектам. ХК "МегаМейд" в равных долях владеют Виталий и Моника Супиченко. Крупные конкурсы компания выигрывала, когда комитет по строительству Смольного возглавлял Вячеслав Семененко.
"Денег в строительстве по госзаказу будет все меньше, нужно диверсифицировать бизнес и вкладывать в реальный сектор, тем более при курсе на импортозамещение", — поясняет один из собеседников "ДП" на рынке.
Инвестиции в импортозамещение
Последние 2 года завод не работал. В марте он был признан банкротом из–за долгов перед кредиторами, самый крупный из которых ВТБ. Ему производитель должен 599 млн рублей, еще более 60 млн рублей — другим кредиторам.
С января по апрель 2013 года, когда предприятие вышло на полную мощность (1 млн бутылок в месяц), его оборот составил 150 млн рублей. Предприятие планировало увеличить объемы до 3,5 млн бутылок лимонада и 2 млн бутылок сиропа в месяц, но завод был остановлен.
Компания на 64,49% принадлежит ООО "Арго–Транс" (этой фирмой владеют петербургские предприниматели с грузинскими корнями) и на 35,51% — ООО "Промышленно–торговая фирма "Элиа" (Грузия), по СПАРК.
Рынок безалкогольных напитков оценивался в 2014 году более чем в $8 млрд. Более 40% рынка занимают PepsiCo и Coca–Cola. В прошлом году компании уже ощутили признаки экономического кризиса: PepsiCo объявила о закрытии завода в Подмосковье, а Coca–Cola — в Нижнем Новгороде. "Конкуренция на рынке высока. Кроме того, экономическая ситуация не лучшая. Мы наблюдали ослабление спроса в 2014 году, хотя рынок не упал, а остался на уровне 2013 года", — говорит президент Союза производителей безалкогольных напитков Дмитрий Петров.
Время сделок
На фоне кризиса многие компании оказались в бедственном положении. Чтобы спасти бизнес, они привлекают сторонних инвесторов. Например, "Балтавтотрейд" Петра Тиньгаева задолжал кредиторам, по разным оценкам, от 1,5 млрд до 2 млрд рублей. Бизнесмен сообщил, что нашел инвестора, который вложит 2 млрд в его бизнес и получит за это 46% доли в каждой компании.
В
"Альтера Инвест"
говорят, что сделок по покупке бизнеса становится больше.
"Предложение за последние полгода увеличилось на 5,2%, спрос — на 7,8%. Инвесторы используют возможность купить живые предприятия на падении экономики. Сейчас активно приобретаются производства и технологии, связанные с импортозамещением", — говорит Максим Новицкий, гендиректор "Альтера Инвест".
По его словам, при покупке бизнеса по цене активов покупатель ориентируется как на ликвидные материальные (здания, производственные мощности), так и на нематериальные (патенты, лицензии, уникальные разработки и ноу–хау, товарный знак).