Суд принял иск ОЭВРЗ к комитету по государственному заказу и комитету по транспорту Петербурга с требованием признать незаконными итоги тендера на поставку восьми составов метро за 3,8 млрд рублей.
Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти принял иск Октябрьского электровагоноремонтного завода (ОЭВРЗ) к Смольному, оспаривающий решение комиссии не допустить завод до конкурса на поставку восьми составов метро для третьей линии за 3,8 млрд рублей.
Предварительное судебное заседание по делу назначено на 24 июня. Как следует из материалов дела, в качестве третьего лица выступает ООО "Вагонмаш", единственный участник и победитель конкурса. Иск подан к комитету по транспорту и комитету по государственному заказу.
Скандал вокруг заказа на 3,8 млрд рублей на поставку вагонов для петербургского метрополитена не утихает, несмотря на то что победа ООО "Вагонмаш" в конкурсе уже признана. ОЭВРЗ завод не допустили к аукциону из-за того, что в некоторых документах были написаны конкретные технические характеристики вместо диапазона.
Губернатору Петербурга поступило сразу две жалобы на этот контракт - от Профессионального союза машиностроителей РФ и профсоюза Октябрьского электровагоноремонтного завода (ОЭВРЗ). Ранее эту закупку 3 раза пытались оспорить в ФАС. Первую жалобу в ФАС направил "Трансмашхолдинг", затем "Спецстрой", а затем опять "Трансмашхолдинг". Все жалобы были отклонены.
В результате отклонения заявки Октябрьского завода в конце февраля победителем был признан единственный участник — ООО "Вагонмаш", которое контролируется чешской Skoda. Контракт с "Вагонмашем" до сих пор не заключен, поскольку вице-губернатор Игорь Албин требует, чтобы Skoda гарантировала полную локализацию в Петербурге. Также его не устраивает, что конкурс прошел без торгов.
В жалобах, которые сейчас рассматривают в аппарате Игоря Албина, акцент делается уже не на условия конкурса, а на то, что победила в нем иностранная компания. Как уже рассказывал dp.ru, "Вагонмаш" принадлежит на 51% чешской Skoda, а еще на 49% - офшору на острове Герксли в Ла-Манше. До сих пор считалось, что за офшором стоит Кировский завод, но в "Вагонмаше" утверждают, что не имеют никакого отношения к этому предприятию.
Однако российские производители заводов продолжают указывать на то, что в нынешних экономических условиях госзаказчики должны заботиться об импортозамещении. Более того, из-за передачи подряда зарубежному производителю сотрудники этих заводов остаются без работы.