В 2015 году "Мегафон" не будет наращивать собственную розницу: число салонов вырастет только в Москве. Вместо этого оператор займется релокацией точек.
ОАО "Мегафон" в 2015 году не будет увеличивать число салонов собственной розничной сети, но займется релокацией точек.
"В этом году розница "Мегафона" незначительно прирастет в Москве и на Кавказе. Наша задача — заняться релокацией в тех местах, где это необходимо, чтобы повысить эффективность", — цитирует Интерфакс заявление гендиректора ОАО "Мегафон Ритейл" (100%-ная "дочка" "Мегафона") Михаила Золотовицкого.
Уточняется, что в Москве оператор планирует открыть 57 салонов (320 салонов по состоянию на апрель), что увеличит московскую розничную сеть оператора примерно на 18%.
Что касается Петербурга, то салонов будет открыто немного (точную цифру обещали назвать позже). "Сеть салонов в Петербурге будет оптимизироваться: будут открываться салоны в более оптимальных местах и закрываться в менее оптимальных", — сказала Людмила Чехова, менеджер по связям с общественностью Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон".
По мнению Михаила Золотовицкого, сейчас размер розницы "Мегафона" находится на оптимальном уровне: в конце 2014 года у оператора было более 2 тыс. собственных салонов. В целом контролируемая розница компании насчитывает порядка 8 тыс. салонов, около 2 тыс. из них работают по франчайзингу. Ретейлер "Евросеть", который на паритетных началах принадлежит "Мегафону" и ОАО "Вымпелком", включает порядка 4 тыс. салонов. Совокупно три эти канала обеспечивают "Мегафону" около 70% подключений.
В прошлом году выручка "Мегафон Ритейл" увеличилась на 18% по сравнению с 2013 годом, до 30 млрд рублей. Валовая прибыль повысилась на 17,5%, до 14,8 млрд рублей. По итогам 2014 года компании удалось получить чистую прибыль (0,55 млрд рублей) после 2 лет убытков (1,3 млрд рублей в 2013 году, около 0,3 млрд рублей в 2012 году).