Смольный в среду подписал контракт с "Вагонмашем" стоимостью 3,8 млрд рублей на поставку поездов для городского метро.
Комитет по транспорту Петербурга в среду, 29 апреля, подписал контракт с ООО "Вагонмаш" стоимостью 3,8 млрд рублей на поставку поездов для метрополитена.
По словам председателя комитета по транспорту Александра Воробьева, в 2015 году планируется поставить первый поезд, в 2016 году - два состава, в 2017 году - пять составов. Все поезда планируется использовать на Невско-Василеостровской линии метро, сообщает Интерфакс.
ООО "Вагонмаш" принадлежит на 51% чешскому заводу Skoda и на 49% Кировскому заводу. Ранее доля в 49% принадлежала офшору "Леонтодон Ридео Лимитед", зарегистрированному на острове Геркси в проливе Ла-Манш. Долгое время считалось, что за офшором стоит Кировский завод, но в "Вагонмаше" эту информацию недавно опровергли. При этом в компании так и не раскрыли, кто являлся бенефициаром офшора.
Ранее отменить результаты конкурса, в котором победило ООО "Вагонмаш", пытался его проигравший конкурент "Трансмашхолдинг". Однако жалобу Октябрьского электровагоноремонтного завода (ОЭРВЗ), входящего в "Трансмашхолдинг", признали необоснованной.
"Вагонмаш" уже поставил на третью линию (зеленая ветка между станциями "Приморская" и "Рыбацкое") девять составов с асинхронным двигателем типа "НеВа". Их кузовы производились в Чехии, а в Петербурге на Кировском заводе велось оснащение поездов. Вагоны закупаются не просто в рамках обновления подвижного состава подземки, но еще и в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года. Планируется, что к этому времени третья линия от станции "Приморская" будет продолжена до станции "Новокрестовская". Также строится и следующая за ней станция "Беговая". Именно по этой ветке и, как планируется, в новых современных вагонах болельщики будут добираться до стадиона на Крестовском острове.