Арбитражный суд продлил внешнее управление на Балтзаводе еще на полгода. За это время Объединенная судостроительная корпорация может вернуть себе положение доминирующего кредитора в деле о банкротстве завода.
Компания
"Балтийский завод — Судостроение" (БЗС, "внучка" Объединенной судостроительной корпорации) пытается вернуть себе положение доминирующего кредитора в деле о банкротстве ОАО "Балтийский завод", предъявляя новые иски банкроту. Иначе ОСК рискует окончательно утратить контроль над предприятием. Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти в конце прошлой недели продлил внешнее управление на Балтзаводе еще на полгода. За это время БЗС может вернуть себе контроль в совете кредиторов.
Долги давно минувших дней
В начале мая БЗС предъявил иск на 458 млн рублей к Балтзаводу — он располагает производственным комплексом, который БЗС арендует для исполнения контрактов. Руководство предприятия отказалось комментировать, за что предъявлен иск. Источник на предприятии пояснил, что эта задолженность возникла несколько лет назад, когда банкротство Балтзавода только начиналось и он был держателем всех контрактов (позже их передали не обремененному долгами БЗС). "В то время БЗС по субподряду занимался достройкой плавучего энергоблока по заказу Росатома, — говорит собеседник "ДП". — Балтзавод до сих пор полностью не оплатил выполненные работы — эта задолженность и стала основанием для иска". По словам эксперта, прежнее руководство БЗС не собиралось взыскивать с Балтзавода задолженность по плавучему энергоблоку, но за последние 1,5 года ситуация в деле о банкротстве Балтзавода, да и на самом БЗС, кардинально изменилась.
Негодная схема
После того как в ноябре 2013 года гендиректором БЗС назначили Алексея Кадилова, предприятие утратило положение доминирующего кредитора в банкротстве Балтзавода, которое ему удалось занять при Александре Вознесенском, возглавлявшем БЗС с начала 2012 года.
БЗС стал крупнейшим кредитором Балтзавода, выкупив у Ханты–Мансийского банка, входящего в группу "ИСТ" Александра Несиса, долг банкрота на 2,6 млрд рублей. Благодаря этой сделке доля БЗС в реестре кредиторов составила 51%. Затем предполагалось БЗС объединить с Балтзаводом, а кредиторам отдать акции объединенной компании. Реализовав эту схему, ОСК сохранила бы контроль над заводом. Но теперь схема может не сработать.
После назначения Кадилова на предприятиях сменилась команда юристов. Пока им не удается отстоять в судах корпоративные интересы — суд уже признал долг Балтзавода перед шведской Stena Ro Ro на 800 млн рублей, а затем — долг перед "Росэнергоатомом" на 1,5 млрд рублей. В результате этих поражений доля БЗС приблизилась к 40% от возросшей суммы "голосующих" требований кредиторов — 6 млрд рублей. А это значит, что схема спасения Балтзавода путем акционирования не устроит теперь ОСК, так как она может утратить контроль над заводом, полагает один из судостроителей.
Срок продлен
Как ранее писал "ДП", ОСК планировала объединить БЗС и Балтзавод в 2016 году. То есть у топ–менеджеров верфи остается все меньше времени, чтобы вернуть доминирующее положение БЗС в банкротстве. "С этой целью сейчас БЗС и предъявляет иски к Балтзаводу", — уверен источник в отрасли.
В апреле собрание кредиторов обратилось в арбитраж с ходатайством о продлении внешнего управления, чтобы отложить конкурсное производство, которое позволило бы приступить к продаже имущества банкрота и расчету с кредиторами. "Вчера суд продлил внешнее управление до 14 ноября 2015 года", — сообщил внешний управляющий Балтзавода Виктор Костомаров.