Холдинг "Пиворама" решил сменить формат: вместо ресторанов будет открывать пивные бары. Это позволит снизить объем инвестиций в развитие и привлечь новую аудиторию. Уже открыто два бара и в этом году планируется запуск еще нескольких точек.
Владельцы сети из девяти ресторанов "Пиворама" решили в кризис сменить формат и вместо ресторанов открывать бары. Этот формат предполагает меньший объем инвестиций и более быстрый возврат вложений.
Заработать на молодых
Первый бар "Пиворама" открылся в апреле на ул. Белинского, 8. Второе заведение - "Русский винный бар" открылся на прошлой неделе в премиальном ресторане "Дом" на наб. реки Мойки (входит в холдинг "Пиворама"). По словам представителя сети "Пиворама" Юлии Петровой, в этом году компания планирует открыть еще несколько баров. Их точное количество будет определено по итогам работы первого бара. Сейчас идет выбор мест для будущих заведений.
В отличие от ресторана "Пиворама", который занимает площадь 0,5–1 тыс. м2, для баров компания ищет помещения около 200 м2. Средний чек бара будет меньше, чем ресторана: 700 рублей против 1100 рублей. Целевая аудитория у ресторанов и баров "Пиворама" разная, поясняет Юлия Петрова. Так, в барах это молодежь от 22 до 27 лет, а в рестораны приходят люди 30–40 лет, много семейных пар с детьми.
Читайте также:
"Деловой Петербург". "Пиворама" растет и едет в столицу
В меню бара помимо пива и крепкого алкоголя будут холодные и горячие закуски. Основными конкурентами нового формата в компании называют барные заведения, расположенные на этой же и прилегающих улицах — Литейном пр., ул. Жуковского.
По расчетам компании, работа в новом для "Пиворамы" формате позволит меньше тратить на развитие и возвращать вложения гораздо быстрее, чем при работе с рестораном. Так, в бар компания вкладывает 15 млн рублей, которые рассчитывает вернуть за 1,5–2 года, а в ресторан до кризиса инвестировала 30–35 млн рублей, окупаемость была 3 года.
Главное — не размер
На рынке общественного питания Петербурга спад. По данным Петростата, в I квартале 2015 года его объем сократился почти на 6% по сравнению с I кварталом 2015 года, до 13 млрд рублей.
В сегменте пивных ресторанов и баров падение еще глубже, оценивают эксперты.
"Спрос на пивные рестораны и бары в целом по рынку упал на 20% по сравнению с прошлым годом, — говорит Николай Митчин, совладелец Beer Family Project (Kriek, Jager Haus, Karlovy Pivovary), — но смысла менять формат я не вижу". Дело в том, что нет прямой зависимости между размером ресторана и его успешностью, выручка снижается во всех форматах, объясняет он. "В маленьких ресторанах в будни загрузка больше, но зато в выходные большие рестораны работают продуктивнее, в силу как раз своего масштаба", — говорит Митчин. Единственное, по его мнению, чем можно оправдать смену формата, — это желание собственников снизить риски, потому что цена ошибки при неудачном запуске маленького бара, безусловно, меньше.