Генеральный подрядчик "Зенит-арены" "Трансстрой" сам достроит основную часть раздвижной крыши стадиона из-за банкротства субподрядчика "Мостоотряд №19".
Генподрядчик стадиона "Зенит-арена" самостоятельно выполнит основную часть работ по возведению раздвижной крыши вместо субподрядчика "Мостоотряд №19", близкого к банкротству.
Более 200 сотрудников "Мостоотряда №19", занятых на стройплощадке стадиона, перешли на работу в "Трансстрой". "В связи со сложной финансовой ситуацией "Мостоотряда №19" мы приняли решение о переходе более 200 ее сотрудников в штат "Трансстроя". Это решение позволило нам не приостанавливать процесс монтажа кровли стадиона и выполнять работы в соответствии с графиком", - цитирует ТАСС заявление "Трансстроя".
Монтаж раздвижной крыши площадью более 70 тыс. м2 начался в апреле 2014 года. Сумма контракта с "Мостоотрядом №19" не разглашалась, сумма последнего госконтракта, заключенного с "Трансстроем" на достройку стадиона, составила 12,54 млрд рублей.
Весной этого года сотрудники "Мостоотряда №19" пожаловались в трудовую инспекцию на задержки зарплаты. По данным госинспекции труда по Петербургу, на 1 мая у "Мостоотряда №19" имеется задолженность по зарплате 18,98 млн рублей в отношении 1126 сотрудников.
В апреле этого года компания обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании себя банкротом, иск был принят к производству. Заседание по делу назначено на 8 июня 2015 года.
Согласно отчетности ОАО "Мостоотряд №19", в 2014 году компания понесла убытки в 1,2 млрд рублей и снизила выручку почти на 60%, с 14,5 млрд рублей в 2013 году до 8,3 млрд рублей в 2014 году. Такой финансовый провал стал первым в истории компании.
До 2014 года "Мостоотряд №19" ежегодно показывал чистую прибыль от 40 млн до 500 млн рублей. Даже в кризисные годы его отчетность выглядела оптимистично: 2009 год он закончил с прибылью свыше 172 млн рублей, 2010 год — с прибылью 41 млн рублей. Ранее "Мостоотряд №19" являлся лидером госзаказа города, в его портфеле - строительство южного участка Западного скоростного диаметра, Большого Обуховского моста, транспортной развязки на трассе М-10 по направлению в Пушкин. Однако в последние 2 года компании не удалось заключить большого количества крупных госконтрактов.
Стадион на Крестовском острове начали строить в 2007 году. Общая стоимость проекта составила 34,9 млрд рублей. Срок сдачи арены уже несколько раз переносили. Сейчас стадион планируется достроить к концу 2015 года и ввести в эксплуатацию в мае 2016 года. Арена вместимостью до 69 тыс. зрителей примет матч чемпионата мира по футболу в 2018 году.