Генеральные директоры российской компании по производству спортивного питания PureProtein Екатерина и Борис Веселовы.
14:5826 мая 201514:58
1701просмотров
14:5826 мая 2015
Супруги Екатерина и Борис Веселовы, потеряв работу в кризис, взяли кредит под залог квартиры и начали производство спортивного питания. Ежемесячный оборот их компании превысил 168 млн рублей, в планах предпринимателей — строительство собственного завода в Ленинградской области.
Группа компаний Pure, участник конкурса "Gazelle Бизнеса" "Делового Петербурга", появилась в 2008 году, когда супруги Веселовы оба потеряли работу: Екатерина ушла в декрет, а Борис, работавший персональным тренером по бодибилдингу, лишился части клиентов — в кризис спрос на такие услуги буквально обрушился. Тогда предприниматели решили рискнуть: под залог квартиры они взяли в кредит 500 тыс. рублей и на эти средства начали собственное производство спортивного питания.
Кризисы стали удачей
На заемные средства они арендовали небольшое помещение, закупили ингредиенты, напечатали упаковку и запустили интернет-магазин. "На первых порах у нас было 20–30 клиентов — знакомых. Мне кажется, секрет успеха был в том, что 20 часов в сутки мы отвечали на их вопросы, общались, — вспоминает Борис Веселов. — Я выходил в Интернет даже на автобусной остановке, отвечая на комментарии, буквально по локоть стер руки". Как рассказывают предприниматели, раньше рынок занимали иностранные бренды, а когда клиенты увидели на банке российский обратный адрес — начали писать письма. "Мы и сейчас стараемся всем отвечать, но поначалу знали о покупателях все — как зовут родителей, сколько детей в семье, — рассказывает Екатерина Веселова. — В итоге мы им просто не оставили возможности от нас отказаться".
Росла компания постепенно: большую часть прибыли предприниматели вкладывали в расширение площадей, штата и ассортимента. Сначала Екатерина и Борис Веселовы арендовали офис, затем производственный цех в Сестрорецке. "Мы купили производственную линию для батончиков из клетчатки за 3 млн рублей, и из-за густоты теста она тут же сломалась, — рассказывает Екатерина Веселова. — Если бы нам не помогли тогда партнеры, пришлось бы очень трудно". Рецептуру продуктов разрабатывают технологи, но поначалу предприниматели занимались этим сами. "Как-то раз мне приснился рецепт белкового печенья, утром я купил духовку и начал эксперименты, — рассказывает Борис Веселов. — Много продуктов приходилось выбрасывать, а экспертами были наши дети — они снимали пробу и говорили, вкусно или нет".
Сейчас в штате компании 250 сотрудников, 50 из них работают в офисе (маркетологи, специалисты по продажам и др.), остальные — на производстве и складах. Офисная часть компании занимает 2 тыс. м2 арендованной площади (два этажа в БЦ "Атлантик-сити"), производственная — 5 тыс. м2. В розницу свои продукты предприятие почти не продает, основные покупатели — дистрибьюторы в регионах России, их около 2,5 тыс. В планах компании — строительство собственного завода. "В декабре-январе мы работали буквально сутками: после скачка курса доллара посыпалось столько заказов, что мы едва успевали, — добавляет Борис Веселов. — С ажиотажем удалось справиться, и мы готовы расти дальше".
Местные растут
Объем российского рынка спортивного питания оценивают приблизительно в 8 млрд рублей, и примерно с 2005 года он рос на 20–35% в год. Участники рынка объясняют это модой на фитнес, которая, по мнению большинства компаний, уже достигла пика, и теперь если рынок и будет расти, то гораздо медленнее. По данным DISCOVERY Research Group, большую часть рынка составляет импорт. 70% спортивного питания поставляется из США, затем следуют Германия и Канада, а долю российских производителей оценивают в 6–10%. Среди них ООО "АРТ Современные научные технологии", ЗАО "Суперсет", ООО "Аполлукс" и др.
Владелец компании-дистрибьютора "Алтимар" Тимур Тихомиров рассказывает, что до кризиса российских производителей на рынке было всего около семи, а декабрьский скачок курсов подтолкнул многих импортеров питания начать собственное производство.
"При этом качество российских продуктов не хуже, и, если несколько лет назад можно было сказать, что они конкурируют в основном за счет цены, теперь местные компании можно поставить в один ряд с иностранными", — считает предприниматель.