Кировский завод Георгия Семененко получит очередной госконтракт на производство партии самоходных гусеничных шасси для зенитно–ракетных комплексов стоимостью 10 млрд рублей.
Государство продолжает поддерживать Кировский завод Георгия Семененко заказами. "Универсалмаш", 100%–ная "дочка" группы "Кировский завод", получит очередной госконтракт на производство партии самоходных гусеничных шасси для зенитно–ракетных комплексов С–300В4.
На предприятии отказались от комментариев, сославшись на военную тайну, пояснив при этом, что контракт пока не подписан. Но информированный источник в отрасли сообщил "ДП", что речь идет о трехлетнем контракте на поставку 80–90 шасси на сумму около 10 млрд рублей. "Параметры контракта не окончательные, сейчас как раз идет обсуждение количества и стоимости заказа", — добавил источник.
Это будет уже третий контракт "Универсалмаша" с машиностроительным заводом имени М. И. Калинина, входящим в концерн ПВО "Алмаз–Антей". Предыдущие два на изготовление шасси (40 единиц для РФ и 22 для египетских вооруженных сил) "Универсалмаш" исполнил в 2014 году. Общая стоимость контрактов составила 7,1 млрд рублей. С 2012 по 2014 год благодаря гособоронзаказу "Универсалмаш" заработал около 500 млн рублей чистой прибыли, а в модернизацию производства под гособоронзаказ инвестировал 250 млн рублей.
Тракторный бум
Также группа преуспела на рынке сельхозтехники. В начале этого года правительство РФ в рамках антикризисной программы выделило из федерального бюджета 2 млрд рублей на увеличение уставного капитала ОАО "Росагролизинг", с тем чтобы поддержать продажи тракторов и комбайнов в стране.
"Данное решение было инициировано Петербургским тракторным заводом (ПТЗ), который входит в нашу группу, — сообщили на заводе. — Докапитализация позволяет закупить и передать на приемлемых условиях порядка 4 тыс. единиц сельхозтехники. А ПТЗ является крупнейшим поставщиком тракторной техники через систему Росагролизинга". Благодаря господдержке ПТЗ рассчитывает в этом году нарастить выручку на 16%, доведя ее до 5 млрд рублей.
Победа будет за нами
Кроме того, в конце апреля ООО "Вагонмаш" (49% долей принадлежит Кировскому заводу и 51% — чешской Skoda Transportation) подписал с комитетом по транспорту контракт на поставку восьми составов для петербургского метро за 3,8 млрд рублей.
За поставку вагонов метрополитену Кировский завод долго и без особого успеха боролся с Октябрьским электровагоноремонтным заводом (ОЭВРЗ, входит в "Трансмашхолдинг"). Похоже, Кировскому заводу удалось найти общий язык со Смольным и закрепиться в сегменте городского транспорта на длительный срок. Как рассказал источник в горадминистрации, Смольному не очень понравилось, что "Трансмашхолдинг" оставил петербургский ОЭРВЗ без работы, передав часть заказа другой своей "дочке", испытывающей финансовые сложности, — мытищинскому "Метровагонмашу".
Новые госконтракты нужны Кировскому заводу как воздух. Не только для того, чтобы, например, не оставить без работы около 300 работников "Универсалмаша", но и для того, чтобы поправить пошатнувшееся финансовое положение группы. Некоторые ее "дочки" оказались на грани ликвидации, и материнская компания берет их долги перед банками на себя.
Напомним, что в начале апреля арбитраж признал банкротом металлургический завод "Петросталь", запустив конкурсное производство, предполагающее удовлетворение требований кредиторов за счет распродажи имущества. Сумма долга превышает 3,8 млрд рублей (из них 2,8 млрд рублей — долг перед головной компанией).
Но, как ранее писал "ДП", совет кредиторов банкрота, в котором доминирует ОАО "Кировский завод", одобрил в конце апреля план финансового оздоровления. По нему через 2 года кредиторы вернут свои средства. Теперь предстоит убедить в этом суд, чтобы он утвердил план и отменил конкурсное производство.
Тем временем некоторые банкиры, прежде работавшие с группой, прекратили ее кредитовать и сомневаются, что за счет многомиллиардных госзаказов удастся выправить положение. Долговая нагрузка группы остается высокой. Согласно сводной отчетности, чистые активы группы с начала 2013 года к середине 2014–го сократились в 3,5 раза и составили 5% от суммы совокупных активов.
Справка
Зенитно–ракетные комплексы С–300В4
> Зона поражения аэродинамических и баллистических целей: по дальности — 400 км; по высоте — 25 м–30 км.
> Максимальная скорость поражаемых целей — 4500 м / с. Темп стрельбы с пусковой установки — 1,5 секунды.
> Время перевода комплекса из дежурного режима в боевой — 40 секунд.
> Первые зенитно–ракетные комплексы С–300В4 российская армия получила в конце 2014 года.
> В рамках Госпрограммы вооружений на период 2011–2020 годов военные запланировали закупку девяти комплектов зенитных ракетных бригад С–300В4. Для их изготовления потребуется около 450 шасси в зависимости от комплектации бригад.