Одними из самых популярных гаджетов, покупаемых россиянами в преддверии отпуска–2015, оказались управляемые со смартфона беспилотники (дроны) и палки для селфи.
Лето никогда не считалось особенно высоким сезоном для продавцов техники. Потребитель начинает проводить выходные на даче или за городом, вместо того чтобы гулять по магазинам или рыскать по Интернету. Но все–таки есть категория электроники, которую можно условно определить как отпускные гаджеты, — рост их продаж приходится именно на летнее время. И за последние годы эта категория товаров значительно изменила свой состав.
"Если раньше это были в основном компактные мыльницы и портативное радио и акустика, то сейчас это фитнес–трекеры, часы с GPS–навигаторами, экшн–камеры (могут снимать в экстремальных условиях: под водой или на большой скорости. — Ред.), дроны, внешние аккумуляторы и тому подобное, — рассказывают в "М.видео". — Товары стали более технологичными".
Самые необычные
Если запросить у поисковой системы "гаджеты для туристов", то вы увидите немыслимое количество девайсов, о которых иначе никогда бы и не узнали. Например, купальник — солнечная батарея: полежал на пляже — зарядил смартфон. Или "селфигусь" — японская палка для селфи в виде шеи гуся, закрепленная на поясе, а точнее, ниже пояса. Или походная USB–зарядка для смартфона на дровах. Понятно, что все это больше истории для забавы или PR, чем для продаж.
Однако и многие хорошо проработанные технологичные девайсы, которые изначально воспринимались как баловство, со временем оказались широко востребованы.
Например, в этом году самым модным товаром отпускного сезона, как говорят в "М.видео", стали дроны — компактные летательные аппараты, управляемые со смартфона или планшета. "Они появились у нас всего год назад, — уточняет ретейлер, — но сейчас это одна из самых динамичных категорий, их покупают как инициативные любители новых технологий, так и родители для детей". Казалось бы, радиоуправляемым моделям сто лет в обед, но именно дроны со своей странной формой, маневренностью и легким управлением стали хитом, что еще раз доказывает — дело в деталях.
Выследить все
В этом месяце в США начнется рассылка (по предзаказам) первых экземпляров устройства iTraq, разработанного в петербургской компании First Line Software. Тоже не случайно старт приходится на лето, так как девайс весьма туристический.
Это устройство размером с пластиковую карточку, местоположение которого можно отслеживать с помощью смартфона. В отличие от других чипов–отслеживателей, которые тоже в последнее время стали активно продвигаться, этот использует для определения места сотовую сеть, а не Bluetooth. Это значит, что следить оно должно не в пределах 30–40 м, а практически по всему земному шару, где есть сотовая связь. Разработчики, которые собирали деньги на краудфандинговой платформе, продвигали его сразу в нескольких сегментах: можно повесить ребенку на рюкзак, можно следить за транспортом, но самое главное — можно прикрепить к багажу. "Устройство подходит для тех, кто хотел бы отслеживать месторасположение ценных вещей и грузов, которые находятся в процессе доставки", — поясняют в компании.
Металлоискатели для детей
В "
Техношоке
" рассказывают, что сейчас наблюдают повышенный спрос на экшн–камеры, портативные колонки и умные часы, особенно корейские новинки. Хорошо продаются моноподы, то есть палки для селфи: по сути их распробовали в России в прошлом году, а в этом начинают покупать массово.
Категория покупателей экшн–камер также расширилась. "Если раньше их покупали в основном энтузиасты и любители экстремальных видов спорта, то за год мода на такие гаджеты добралась до семейных людей, которые любят брать экшн–камеры в путешествия и делать, например, подводные съемки", — говорят в "М.видео".
В "
Связном
" добавляют, что летом востребованы устройства с дополнительной защитой от влаги, также у путешественников популярны емкие портативные аккумуляторы, которых хватает на полноценную зарядку нескольких устройств. Фитнес–браслеты — тоже продукт, который хорошо покупают в теплое время года: люди больше двигаются, занимаются физкультурой.
А вот в
"Евросети" ко всему прочему берут розетки–адаптеры, защитные чехлы и прокачивают смартфоны: устанавливают дополнительное ПО, загружают карты зарубежья.
В "
Юлмарте
" среди товаров для дачников и туристов хорошо идут автохолодильники, усилители интернет–сигнала. В этой сети тоже отмечают высокий спрос на дроны.
"Из любопытного — все большей популярностью пользуются металлоискатели, — продолжают в "Юлмарте". — У нас имеются модели и для детей, и для начинающих кладоискателей, и для профессионалов". Возможно, рост продаж металлоискателей связан с запретами в этой области — аппараты все чаще изымают.
В нашем технологичном мире бывает и так, что становятся востребованы самые обычные бытовые вещи, похожие на любимые гаджеты. В "Юлмарте" рассказывают, что в этом году неожиданный ажиотаж вызвал iGal — мангал, выполненный в стилистике продукции Apple.