16:2204 июня 201516:22
549просмотров
16:2204 июня 2015
Компания "МирБир" с 2011 года увеличила оборот на 924%. И даже в кризисный год завязанный на импорте бизнес вырос почти вдвое благодаря оптимизации.
Компания по продаже мини–пивоварен и ингредиентов для пива "МирБир" появилась в 2008 году, когда конкуренции в этой сфере в России почти не было. Основатель компании Игорь Лехнович начал активно расширять бизнес — получая прибыль, он расширял ассортимент, переезжал в более просторные помещения, арендовал склад. В итоге до прошлого года в течение нескольких лет оборот компании рос ежегодно на 500%. В 2011 году совокупный оборот компании по оптовым и розничным продажам составил 725 тыс. рублей, затем — 4,7 млн рублей, а в 2013 году превысил 25 млн рублей.
Пережить скачки
В кризисный 2014 год компании пришлось непросто — большая часть мини–пивоварен и оборудования для них производится в США, и во время скачка курса доллара бизнес за несколько дней стал нерентабельным. Как рассказывает Игорь Лехнович, сотрудникам компании приходилось ежечасно отслеживать изменения цен. Некоторые позиции в интернет–магазине компании какое–то время продавались по ценам ниже закупочных. Несмотря на сложности, за год компания достигла оборота 48,2 млн рублей, нарастив его на 91%. Пережить кризис помогли в том числе мини–пивоварни под собственным брендом Beer Zavodik, которые компания собирает из нескольких комплектующих и продает в виде набора "собери сам". Цены на них удавалось поддерживать ниже, чем в среднем по рынку. Также Игорь Лехнович продолжал расширять ассортимент — к товарам для пивоварения добавилось оборудование для изготовления вина и самогона. Как оказалось, в России, особенно в крупных городах, немало людей готовы не только дарить такие наборы на праздники, но и покупать их самостоятельно, посвящая немало времени и средств необычному хобби. К примеру, в 2012 году в России появился Клуб домашних пивоваров, также в нескольких регионах проходят выставки–фестивали домашнего пива. Как считают предприниматели, рынок изделий для домашнего пивоварения будет расти, несмотря на кризис, просто потому, что он зародился недавно и пока не достиг пиковых показателей. Например, в интернет–магазине "МирБир" более половины покупок за 2014 год пришлось на II и III кварталы — с марта по сентябрь 2014 года через сайт было сделано 3 тыс. заказов, а с сентября 2014 до марта 2015 года — 4 тыс.
"На 2015 год наш главный план — закреплять позиции, анализировать рынок, укреплять связи с партнерами, расширять ассортимент, — рассказывает Игорь Лехнович. — Новые точки если и будем открывать, то, скорее всего, только в тех городах, где уже присутствуем: в Петербурге и Москве".
Читайте также:
Новости
"Gazelle бизнеса — 2015". Группа компаний Jenavi
Путь к росту
Петербургский рынок мини–пивоварен его участники оценивают примерно в 300 млн рублей в год. Среди участников рынка в основном интернет–магазины ("Экспедиция", Greenalco, BeerMachine и др.), розничных точек продаж очень мало: открытие физического магазина снижает рентабельность бизнеса. Сейчас большинство компаний отдыхают от декабрьского скачка цен поставщиков на 35–40% и не строят планов активного роста. Но многие эксперты уверены, что сложности на рынке бутылочного пива и пивного общепита привлекут больше аудитории к крафтовому и домашнему пивоварению.