Проект строительства конгрессно–выставочного центра «Дружба» от «Хуа Бао».
Инвестиционная компания «Хуа Бао» начала работать над проектом конгрессно-выставочного центра в 2014 году. Проект поддерживается КНР, в него инвестируют несколько крупных частных китайских компаний.
«Без поддержки властей Китая масштабно инвестировать в проекты за рубежом практически невозможно», - поясняют в компании.
Заручились в «Хуа Бао» и поддержкой властей Петербурга. Смольный искал для строительства центра участок, остановившись на территории в 24 га на ул. Маршала Казакова. Площадь комплекса составит примерно 700 тыс. м2, кроме выставочных пространств в его состав войдут гостиницы и бизнес-центры.
Первоначально инвестиции в проект оценивались в 9-10 млрд рублей, но тогда его концепция была разработана без привязки к территории. Теперь же бюджет возрос до 34 млрд. Во многом потому, что застройщику придется потратиться на очищение земельного участка от свалки.
Ван Линань, генеральный директор МИК «Хуа Бао»:
На территории КВЦ будут работать постоянно действующие экспозиции китайских провинций, мы планируем запустить здесь промышленные, торговые и инвестиционные информационные представительства китайских регионов. Конгрессные мощности предполагается заполнить новыми мероприятиями, а не конкурировать с другими площадками за уже действующие. Например, привезти в Петербург мероприятия формата ШОС (Шанхайская организация сотрудничества), а вместе с тем привлечь в город инвестиции и туристов стран Юго-Восточного региона. КВЦ «Дружба» может стать важным звеном в цепочке факторов, которые позволят Петербургу подняться в мировом рейтинге на новое, более достойное его положение с сегодняшнего 82-го места по количеству проводимых конгрессно-выставочных мероприятий.
Виктория Константинова, директор департамента оценки NAI Весаr в Петербурге:
В целом Петербург не нуждается в новых конгрессно-выставочных площадях, потому что на них нет дополнительного спроса. Для суще-ствующих деловых мероприятий площадей хватает. Недавно построенный «Экспофорум» сейчас недозагружен. Происходит это прежде всего из-за плохой транспортной доступности, и у КВЦ «Дружба» она не лучше. Такой объект может быть расположен на окраине, но для успешной работы должен иметь удобные подъезды и метро в шаговой доступности, например, как «Экспоцентр» в Москве. Поэтому именно стратегия проведения мероприятий, не имеющих аналогов на рынке региона и не конкурирующих за аудиторию, является единственно жизнеспособной для того, чтобы КВЦ «Дружба» стал успешным. Проект окупится примерно за 10 лет, это будет зависеть от качества инфраструктуры.