Фармзавод Solopharm.
Олег Жеребцов в 2010 году создал компанию «Гротекс» для строительства и запуска высокотехнологичного инновационного фармацевтического завода. Так, осенью 2010 года был приобретен участок в Красногвардейском районе Петербурга, а летом 2011 года — заложена пробная свая фундамента и капсула с посланием потомкам. В 2012 году был зарегистрирован товарный знак Solopharm.
Весной 2013 года завершилось строительство первой очереди завода (две линии), а летом 2014 года выпущена первая серийная партия растворов. Завод производит недорогие препараты для госпитальной медицины. Объем инвестиций в первую очередь — 2 млрд рублей. Но Solopharm решил не ограничиваться госпитальным сегментом. И сейчас разрабатывает и получает регистрацию на линейку лекарств для реализации в рознице — в том числе назальных и офтальмологических препаратов. Среди них есть достаточно дорогие.
В мае 2015 года введена вторая очередь завода Solopharm на площадях склада готовой продукции и карантина (пять линий-автоматов). Ее мощность — 38 млн пачек ампул (по 10 в пачке) в год и 60 млн пластиковых флаконов по 5 и 10 мл, а также налажен выпуск преднаполненных шприцов. Олег Жеребцов изначально спроектировал инженерию так, чтобы с минимальными затратами в любой момент иметь возможность расширяться. По оценке экспертов, инвестиции во вторую очередь составили 0,6-1 млрд рублей.
Олег Жеребцов, владелец фармзавода Solopharm:
Solopharm открыт в 2013 году и производит только жидкие лекарственные формы, но зато может выпускать весь их спектр. Первыми продуктами завода стали недорогие препараты для госпитальной медицины: солевые растворы, глюкоза, вода для инъекций, раствор Рингера.
Хотя мы делаем лекарства по технологиям следующего поколения, мы должны их продавать дешевле, чем стоят менее качественные аналоги, так как для госзаказа цена — решающий фактор. На заводе установлено пять линий-автоматов, которые работают 24 часа в сутки 7 дней в неделю, поставляя на российский лекарственный рынок 1 млн ампул и 100 тыс. бутылок ежедневно.
/Из интервью Олега Жеребцова газете «РБК» от 12 мая 2015 года./
Николай Беспалов, директор по развитию Аналитической компании «АРЭНСИ Фарма»:
Это один из самых современных заводов в России с точки зрения технического оснащения. Но, к сожалению, пока ассортимент невелик. В основном это инфузионные растворы и инъекции. Пока речь идет об очень дешевых препаратах, которые востребованы в основном в больничном сегменте. Этот рынок очень высококонкурентен и низкомаржинален, закупки в основном проходят на тендерной основе. Так что показатели качества продукции в основном покупателей не интересуют.
Это объясняет пока довольно скромную долю компании на рынке — по итогам 2014 года она составила около 0,01% рынка, а по объему продаж не попадает даже в топ-50 компаний РФ.