Работы по расширению федеральной трассы «Скандинавия».
В этом году Росавтодор начал масштабные работы по реконструкции трассы «Скандинавия». Конкурс на подряд на 11,2 млрд рублей выиграло ЗАО «ВАД». Цена реализации всего проекта — около 100 млрд рублей. После за-ршения работ магистраль станет шестиполосной на всем протяжении от Петербурга до Выборга. Первый этап подразумевает работы на 17 км трассы между границей Петербурга и Ленобласти (47-й км трассы) и деревней Огоньки (65-й км трассы). Также на пересечении трассы с Выборгским шоссе строят развязку, через реку Сестра — новый мост со скотопрогоном, на 53-м км трассы — надземный пешеходный переход. Также под ним организуют скотопрогон.
Второй этап работ будет вестись на участке от Огоньков до Кирпичного (100 км трассы) и будет стоить не менее 20 млрд рублей, по оценкам экспертов. Проект работ уже разработан и прошел экспертизу. Оставшиеся три участка: от Кирпичного до начала обхода Выборга (134 км трассы), сам обход (до 160-го км трассы) и участок до МАПП «Торфяновка» (203 км трассы). Проекты для этих работ ожидают экспертизы. Пока в программе финансирования до 2020 года выделены деньги только для первых двух этапов. Оставшиеся почти 70 млрд рублей должны выделить в период с 2020 до 2025 года. Работы финансируются из федерального бюджета. Проект курирует «СевЗапУпрАвто-Дор», северо-западное подразделение Росавтодора.
Александр Маруков, начальник отдела капитального строительства ФКУ «СевЗапУпрАвтоДор»:
Трасса «Скандинавия» — практически единственный полноценный выход Северо-Запада России в Европу. С начала 2000-х годов интенсивность движения на ней увеличилась в 3 раза. Дорога перестала справляться с потоком автотранспорта, назрела необходимость реконструкции.
Сроки реализации проекта в целом пока не определены. Но его завершение — это одна из приоритетных задач развития транспортной инфраструктуры, как в масштабах Северо-Запада, так и в масштабах всей России.
После завершения строительных работ «Скандинавия» станет одним из основных драйверов для увеличения грузового товарооборота между Российской Федерацией и странами Северной Европы и, соответственно, внесет существенный вклад в развитие экономики и благосостояния страны.
Александр Холодов, член координационного совета межрегиональной общественной организации «Свобода выбора»:
Автомобилисты активно используют трассу «Скандинавия». В районе Огоньков и на некоторых других участках там традиционно возникают заторы, так что реконструкция, конечно, нужна.
Качество дорожного покрытия на «Скандинавии» всегда было неплохим. Большим плюсом была широкая обочина, по которой зачастую едет грузовой транспорт. В принципе эту обочину можно было расширить до полосы.
Еще не утихли споры о возможном введении платности на «Скандинавии», насколько я понимаю. Надеюсь, что решение о платности все же не будет принято. На мой взгляд, реконструкция — недостаточное основание для перевода дороги в статус платной. Для такого формата нужно строить новые дороги, такие как Западный скоростной диаметр.