Инвестиционная компания VIY Management, одним из основателей которой является сын президента РЖД Владимира Якунина Андрей, заявила о своей готовности инвестировать в проекты в области автомобильных перевозок в России.
Инвестиционная компания VIY Management (VIYM), одним из основателей которой является сын президента РЖД Владимира Якунина Андрей, готова инвестировать в проекты в области автомобильных перевозок в России, рассказал Интерфаксу управляющий директор VIYM Дмитрий Шицле.
"Какие-то ниши в области автомобильной логистики интересны, потому что это достаточно неконсолидированная в России отрасль. Это сфера автомобильных перевозок — недостаточно развитые технологические и бизнес-процессы в отрасли, поэтому это тоже может быть интересно улучшить", — пояснил Шицле. Он отметил, что VIYM уже обсуждала инвестиции в совместные проекты с компаниями, работающими в области автоперевозок, однако пока никакой договоренности не достигнуто.
Помимо этого VIYM изучает проекты по производству продуктов питания и новым видам сетевого ретейла. О каких именно проектах идет речь, Шицле не уточнил. Он лишь сказал, что объем инвестиций в один проект достигает $15 млн.
VIY Management — независимое партнерство, предоставляющее инвесторам услуги по консультированию, формированию и управлению инвестиционными портфелями в области прямых инвестиций в недвижимость стран Европы и быстрорастущие компании малой и средней капитализации на развивающихся рынках России и СНГ.
Компания была основана Андреем Якуниным и Яиром Зивом в 2006 году, через год после того, как отец Якунина возглавил РЖД. VIYM инвестировал более чем в 15 проектов, среди которых "Агро-Альянс", сеть клиник "Семейный доктор", производитель шоколада French Kiss.
Андрей Якунин придерживается проверенной временем инвестиционной стратегии: покупай во время понижения, а продавай во время повышения. Однако ждать роста рынка, по мнению большинства экспертов, придется долго. А пока предприниматели бегут с рынка автоперевозок. Кому, как не Андрею Якунину, знать, что спрос на транспортные услуги, как автомобильные, так и железнодорожные, падает, прежде всего из-за сокращения импорта. В частности, петербургские автоперевозчики по итогам мая, согласно данным "Петростата", перевезли, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, вдвое меньше грузов — 130 тыс. т.
В результате обострившейся конкуренции на рынке автоперевозок тарифы резко пошли вниз. Перевозчики берутся за работу, чтобы покрыть хотя бы прямые расходы: топливо, зарплату водителя и лизинговые платежи. По сравнению с прошлым годом тарифы упали на 25-50%. А ко всему прочему грузовладельцы навязывают перевозчикам свои условия оплаты, требуя отсрочки платежа на 2-3 месяца. Рентабельность этого бизнеса с начала года стала отрицательной. Как ранее писал dp.ru, совокупный убыток автоперевозчиков с начала 2015 года превысил 7,3 млрд рублей.
А с начала следующего года разрешат каботажные перевозки, и на наш рынок придут белорусские и казахстанские перевозчики, которые готовы возить грузы иногда в 1,5 раза дешевле, чем российские компании.
На этом фоне многие предприниматели решили поставить транспортные средства на прикол либо и вовсе продать их, что оказалось в текущей экономической ситуации не так просто. Цены на магистральные тягачи, как ранее писал dp.ru, за последние полгода упали на вторичном рынке в 2,5-3 раза, и теперь их охотно скупают в России европейские торговцы подержанных грузовиков.
«Мне кажется, что обозначенный объем инвестиций у Андрея Якунина не достаточно велик, чтобы создать крупную компанию с большим парком автомобилем, развитой инфраструктурой и занять солидную долю рынка. Ему стоит готовиться к длительным убыткам на этом рынке, чтобы пережить своих многочисленных конкурентов. Возможно, ему стоит организовывать компанию не здесь, а в другой стране, где налоговое законодательство мягче, чем российское, по отношению к автоперевозчикам», — говорит Андрей Карпов, председатель совета директоров ООО "Дорн".