На улице Восстания заработала вторая пекарня-кондитерская сети "Коржов". Ее учредитель Виктор Сартаков-Коржов еще несколько лет назад принял решение создать сеть не менее чем из 10 точек, и кризис не отменил его планов. Сейчас завершается ремонт в третьей пекарне на Петроградской стороне.
Инвестиции во вторую точку сети составили около 15 млн рублей. Площадь помещения на ул. Восстания — 113 м2, ремонт в нем сделали за 2 месяца, и кризис даже помог развитию бизнеса — благодаря ему компании удалось найти помещение в центре города. Каким будет средний чек, рассказывает Виктор Сартаков-Коржов, пока не ясно: покупатели пока пробуют, кто-то берет половинку хлеба или одну плюшку. Сейчас подходит к концу строительство третьей пекарни — она откроется на Большой Зелениной улице.
Первая пекарня "Коржов" открылась на проспекте Науки в 2013 году, ее открытие обошлось учредителю примерно в 20 млн рублей, из которых около 60% составила стоимость французского оборудования Bongard. Немалую часть суммы пришлось потратить на подключение электричества. До открытия своего заведения предприниматель работал в ресторанном бизнесе по найму, в том числе в качестве консультанта. Перед открытием "Коржов" он прошел обучение в пекарской школе и стажировки в Европе. "Наши конкуренты в широком смысле — все пекарни, булочные и кондитерские Петербурга, а также хлебные и кондитерские отделы супермаркетов, — рассуждает Виктор Сартаков-Коржов. — Но главная наша особенность — процесс производства. Мы не используем готовые смеси и не ускоряем процесс искусственно, готовим тесто на закваске, традиционным опарным способом". Выпекание хлеба в итоге может занимать до 12 часов.
Спустя год после открытия первой точки Виктор Сартаков-Коржов привлек к бизнесу партнеров — двух предпринимателей в сфере коммерческой недвижимости, промышленности, яхтенного бизнеса. Продав им 2/3 компании, учредитель получил дополнительные средства для ее развития. "Мы видим емкость рынка Петербурга на уровне от 10 до 25 точек в формате пекарни-кондитерской, — говорит учредитель сети. — Развиваем и ассортимент, добавляя несладкие блюда: сендвичи и салаты, пиццу, со временем появятся пироги". Общие вложения в проект на сейчас составляют около 60 млн рублей. Окупить вложения руководство компании планирует через 5 лет, поясняя, что пока на полную мощность работает только пекарня на проспекте Науки, ее оборот составляет 2-3 млн рублей в месяц. После запуска еще двух точек учредители сети планируют нарастить выручку в 3-4 раза. Для привлечения клиентов "Коржов" использует в основном печатные листовки — так проще проверить эффективность рекламы, но в ближайшее время компания планирует запустить газету тиражом 40 тыс. экземпляров о новостях сети и о выпечке.
В Петербурге за летний сезон 2015 года откроется в общей сложности более 80 кафе и ресторанов — в 2–3 раза больше, чем в 2013 и 2014 годах. В денежном выражении рынок общепита продолжает падать — по данным "Петростата", в I квартале 2015 года его объем сократился до 13 млрд рублей, на 6%, по сравнению с тем же периодом 2014 года. Сейчас, после волны закрытий, рестораторы используют возможность занять привлекательные помещения, рассчитывая на прибыль в отдаленной перспективе.