Сеть гипермаркетов электроники "Киберри" с оборотом 1,7 млрд рублей в 2013 году закрыла последний магазин в Петербурге и прекратила работу, как и предсказывал dp.ru. Нишу займет "Юлмарт", который вовремя сориентировался, расширив ассортимент товаров.
Интернет-ретейлер бытовой техники и электроники "Киберри" официально прекратил работу. Сеть закрыла свой последний магазин в Петербурге на ул. Оптиков, 4, в районе Старой Деревни. Также о прекращении деятельности магазина сообщается на главной страничке сайта, через который и шла торговля.
Если покупателям понадобится вернуть товар или обратиться за гарантийным обслуживанием, им предлагают обращаться в центр на ул. Оптиков. Там, несмотря на закрытие, сохранилось сервисное отделение "Киберри". По телефонам офиса отвечают операторы, подтверждающие, что компания готова выполнить сервисные обязательства перед своими клиентами.
О скором закрытии сети dp.ru рассказывал в конце марта. Тогда все точки компании в регионах России уже были закрыты и прекратил работу крупнейший магазин сети на Московском пр. Однако интернет-магазин продолжал работать, хоть большинства товаров уже и не было в наличии. Как объяснил dp.ru уволившийся пару месяцев назад топ-менеджер компании, таким образом сеть распродавала остатки. При этом еще в конце 2014 года у "Киберри" в Петербурге работало восемь точек, но уже к началу 2015 года их количество сократилось вдвое.
Читайте также:
Новости СПб
У "Киберри" села батарейка
Ретейлер уходит с рынка цивилизованно. ООО "Киберри электроникс" не подавало исков о банкротстве или о ликвидации. Исков к ООО почти нет. Лишь несколько компаний обратились в Арбитражный суд о взыскании небольших сумм около 1 млн рублей, и все споры уже урегулированы.
Последние изменения в структуре компании произошли в конце 2014 года. Юрлицо было переведено на кипрский офшор. Кроме того, по данным ЕГРЮЛ, в конце марта гендиректором ООО был назначен Игорь Самовар, ранее не занимавший подобных должностей. Его предшественник Дмитрий Адушев, по данным dp.ru, уволился 27 марта и перешел работать в другой аналогичный бизнес.
“
В условиях сокращения потребительских расходов и резкого роста процентных ставок по кредитам большинство региональных ретейлеров не имеют возможности конкурировать с такими крупнейшими федеральными игроками, как "Юлмарт", "Ситилинк", "М.видео", DNS и "Эльдорадо", а также с сильными местными розничными операторами с устойчивым финансовым положением, такими как "Кей".
Михаил Бурмистров
гендиректор "INFOLine-Аналитика"
До перевода на кипрский офшор ООО "Киберри электроникс" входило в Первую спутниковую компанию (ПСК), принадлежащую Родиону Гуркину и Юлии Планиной, по данным системы "СПАРК". Первый магазин "Киберри" был открыт в 2011 году. В начале 2014 года сеть была представлена 41 магазином в 34 городах России, 17 из них были открыты во второй половине 2014 года. Сначала дела компании шли хорошо, и выручка фирмы в 2012 году составляла 1,1 млрд рублей, в 2013 году — 1,7 млрд рублей. Данных отчетности по итогам 2014 года нет.
Основным конкурентом "Киберри" в Петербурге является сеть "Юлмарт", крупнейший онлайн-ретейлер страны с оборотом около 40 млрд рублей и годовым объемом продаж около 60 млрд рублей. При этом прирост по итогам 2014 года у "Юлмарта" составил около 50%. В отличие от "Киберри" "Юлмарт" продолжает развиваться, во многом благодаря тому что в компании вовремя заметили падение интереса потребителей к электронике и расширили ассортимент товаров. Теперь на сайте "Юлмарта" можно купить все, вплоть до парфюмерии и подгузников.
Российский рынок бытовой техники и электроники, включая мобильные устройства, в 2014 году вырос на 6%, до 1,42 трлн рублей. Его особенность — жесткая ценовая конкуренция. Темпы продаж бытовой техники и электроники в Петербурге в целом замедляются. Сильнее всего падают продажи товаров длительного пользования (телевизоры, ноутбуки, крупная бытовая техника), отмечают эксперты. Общее падение на рынке электроники составляет до 20%.
В последние месяцы только в сегменте торговли мобильниками и смартфонами наблюдается позитивная динамика продаж. По прогнозу GFK, по итогам 2015 года продажи бытовой техники и электроники покажут падение на 22% в рублях. Количество проданных устройств может снизиться по сравнению с 2014 годом почти на четверть (минус 24,3%).