Две крупнейшие российские социальные сети — "Вконтакте" и "Одноклассники" — по итогам 2014 года значительно увеличили выручку и прибыль. При этом "Вконтакте", аудитория которого в 1,5 раза больше "Одноклассников", показал прибыль в 13 раз меньше, чем у конкурента.
Выручка ООО "В Контакте" по РСБУ (российские стандарты бухгалтерского учета) в 2014 году выросла на 6,2% и составила 6,2 млрд рублей, свидетельствуют данные базы "СПАРК". ООО "Одноклассники" увеличило выручку на 23,5%, до 16,3 млрд рублей. При этом, по данным по МСФО (международные стандарты финансовой отчетности), которые ранее опубликовал холдинг Mail.ru Group (владеет обеими соцсетями), в 2014 году "Вконтакте" заработал 4,3 млрд рублей. Данные о прибыли по МСФО "Одноклассников" не публиковались.
По итогам прошлого года "Вконтакте" увеличил чистую прибыль в 15 раз — с 46 млн рублей в 2013 году до 709 млн рублей. "Одноклассники" за прошлый год увеличили чистую прибыль на 27%, до 9,2 млрд рублей. Таким образом, чистая прибыль соцсети "Вконтакте" по итогам 2014 года оказалась в 13 раз меньше, чем у конкурента, выручка — в 2,6 раза.
В 2013 году разница в показателях соцсетей была меньше. Тогда выручка "Одноклассников" составила 13,2 млрд рублей, доходы "Вконтакте" — 5,8 млрд рублей.
Чистая прибыль Mail.ru Group по МСФО в 2014 году выросла на 11,4% и составила 12,5 млрд рублей. За I квартал 2015 года выручка холдинга выросла на 7,3%, до 9,4 млрд рублей.
По данным LiveInternet, аудитория "Вконтакте" в прошлом году выросла на 19% и превысила 66 млн, в то время как количество пользователей "Одноклассников" составило 45,6 млн человек, что на 9% больше, чем в 2013 году. У "Вконтакте" также увеличилась доля мобильных пользователей — с 57% в 2013 году до 71% в прошлом году.
Mail.ru Group получила полный контроль над "Вконтакте" в сентябре 2014 года, выкупив у фонда Ильи Щербовича United Capital Partners (UCP) 48% соцсети за $1,47 млрд. После сделки генеральный директор холдинга Дмитрий Гришин объявил о планах увеличить выручку "Вконтакте" за счет мобильной рекламы. По итогам I квартала 2015 года доход соцсети по сравнению с показателями за аналогичный период прошлого года увеличился на 27,5%, до 1,28 млрд рублей.