Бывший вице–губернатор Петербурга Сергей Ветлугин возглавит представительство смоленского производителя труб — ГК "Смит". Компания рассчитывает занять значительную долю трубного рынка СЗФО емкостью 25 млрд рублей в год.
Бывший вице–губернатор Петербурга и экс–гендиректор "Главстроя СПб" Сергей Ветлугин возглавит создаваемое северо–западное представительство смоленской ГК "Смит" — одного из крупнейших российских производителей труб в изоляции. Компания рассчитывает занять значительную долю регионального трубного рынка емкостью 25 млрд рублей в год. Рынок сильно зависит от госзаказа, и топ–менеджер с собственным административным ресурсом — то, что нужно производителю, считают эксперты "ДП".
Как рассказал сам Сергей Ветлугин, в этом году он вошел в состав совета директоров ГК "Смит".
Региональный игрок
Группа "Смит" работает на рынке почти 20 лет. В настоящее время у нее 13 трубных производств в шести городах страны, а также в Казахстане и Белоруссии и 10 торговых представительств. По данным СПАРК, компанию контролируют братья Сергей и Евгений Павлюки (по 40% долей) и Дмитрий Марченко (20%).
"Смит" поставляет трубы для строительства и ремонта систем водо– и теплоснабжения, а также нефтегазовой отрасли. Выручка группы в 2013 году, по данным отчетности, составила 2,3 млрд рублей, прибыль — 186 млн рублей. В Петербурге продукция ГК "Смит" до сих пор была представлена несистемно. "Были отдельные поставки, но серьезного сотрудничества с городом не получалось", — говорит Сергей Ветлугин. Сейчас, по его словам, компания готовится к участию в тендерах таких крупных городских заказчиков, как ГУП "ТЭК СПб", ОАО "ТГК–1" и ОАО "Теплосеть Санкт–Петербурга". "Задача — занять значительную долю регионального рынка. Если бизнес пойдет успешно, возможно строительство трубного производства в СЗФО", — добавил он.
Трудный рынок
Емкость северо–западного рынка труб в изоляции оценивается экспертами в 20–25 млрд рублей в год. На Петербург приходится почти половина этого объема. Рынок высококонкурентный: трубы поставляют 36 производителей. Крупнейшие местные игроки: "Петерпайп", Завод фасонных изделий и "Изотех".
По словам гендиректора "Петерпайп" Анатолия Игнатова, выход на рынок нового игрока создаст определенные трудности для тех, кто уже работает. "Но новичку будет сложно конкурировать ценой из– за большого "плеча доставки". А общая маржа этого бизнеса и так невелика", — говорит он.
Генеральный директор Завода фасонных изделий Александр Султанов говорит, что рынок труб в изоляции после трубного дела сильно сократился. "Последние годы его поддерживало строительство новых кварталов. Но в этом году объем строительства резко снизился. Многие производства простаивают, цены на продукцию снижаются, маржа стремится к нулю", — сетует он.
"Стоимость продукции лишь на 5–7% выше себестоимости. Так что серьезный бизнес здесь не сделаешь, разве что имея административный ресурс и доступ к госзаказу", — говорит гендиректор компании "Твэл" Олег Султанов.
"Успех зависит от получения аккредитации у госзаказчиков. Бывший чиновник с его связями наверняка поможет получить ее быстро и без лишних затрат", — заключил Денис Максимов из компании "Икапласт".