Из-за срыва поставок вагонов для метро от "Трансмашхолдинга" комитет по транспорту провалил исполнение АИП за первое полугодие 2015 года. По итогам года в комитете надеются потратить 27,5 млрд рублей, то есть почти весь бюджет.
Из-за срыва поставок вагонов метро от "Трансмашхолдинга" комитет по транспорту выполнил адресную инвестиционную программу (АИП) за первые полгода 2015 года только на 25%. АИП на этот год — 4,1 млрд рублей. Бюджет комитета в целом за первое полугодие исполнен на 42%: потрачено 11,6 млрд рублей. Ожидаемое исполнение по итогам года при этом заявлено крайне амбициозно: 27,5 млрд рублей, что равняется 99,6%.
"Причина низкого исполнения в том, что мы не получили четыре состава вагонов метрополитена от Трансмашхолдинга. Однако мы договорились о том, что ситуация будет исправлена. Завод обещает нам, что контракт будет выполнен по 3 годам своевременно", — заявил глава комитета по транспорту Александр Воробьев.
Транспортные ГУПы, подведомственные комитету по транспорту, израсходовали 10,1 млрд рублей субсидий (около 46% от годовой субсидии) за первое полугодие. ГУП "Петербургский метрополитен" израсходовал 4,3 млрд рублей, "Горэлектротранс" — 2,1 млрд рублей, "Пассажиравтотранс" — 2,5 млрд рублей, частные перевозчики — 951 млн рублей.
В течение 2015 года петербургский Октябрьский электровагоноремонтный завод (входит в "Трансмашхолдинг") срывает сроки поставок вагонов с асинхронным двигателем для петербургской подземки. Пока в Петербург прибыл только один шестивагонный состав. В "Автово" он оказался лишь в мае 2015 года вместо предусмотренного контрактом ноября 2014 года. Штраф за срыв сроков тогда составил около 20,3 млн рублей. Общая неустойка может составить 100 млн рублей. Поезда делаются на заводе "Метровагонмаш" в подмосковных Мытищах. По плану в 2015 году ОЭВРЗ должен отдать пять поездов. Первая поставка должна была состояться 30 января, вторая — 31 марта, третья — 31 мая, следующие поезда должны прийти 31 июля и 30 сентября.
В контракте прописано, что при нарушении сроков поставки производитель выплачивает заказчику пени в 0,05% от цены несвоевременно поставленных вагонов за каждый день просрочки. Это около 135 тыс. рублей в день за состав. "Трансмашхолдинг" принадлежит РЖД (25%), французской Alstom (25%), еще 50% акций — у структур Искандера Махмудова и Андрея Бокарева.