Бизнесмен Игорь Демидов зарабатывает на подборе водителей такси для проекта Uber. Ежемесячно его компания обеспечивает заработком до 40 водителей.
Инженер по образованию, Игорь Демидов организовал бизнес на поиске и подборе водителей для Uber и достиг оборота 6 млн рублей в год. Uber — это мобильный сервис, который связывает водителей с клиентами напрямую. Ближайшая к адресу вызова машина — участник проекта реагирует на заказ, пассажир формирует маршрут, а отплата — только безналичная.
Сам себе кадровик
Когда сервис
Uber
появился в Петербурге в конце 2014 года, бизнесмен открыл ООО "Убер СПб", арендовал офис и нанял трех сотрудников (инвестиции составили 100 тыс. рублей). После чего он занялся поиском водителей для сервиса. Отбор претендентов ведется строгий, так как заработок фирмы-посредника напрямую зависит от работоспособности таксиста. Водитель получает 75% заработанных денег, 20% отчисляет компании Uber, а 5% отдает организации, которая его наняла. Для поиска первых водителей Игорь Демидов использовал разные методы — от контекстной рекламы до обращения в рекрутинговые агентства.
"Менее эффективными оказались рекрутинговые агентства, они на порядок уступали интернет-продвижению", — рассказывает предприниматель. Интересный результат дало обращение в отделы автокредитования: в кризис предложение оказалось интересным многим владельцам кредитных автомобилей. "Сейчас как основной инструмент заработка Uber используют порядка 20% водителей, оставшиеся — как дополнительный источник дохода в вечернее время и выходные", — говорит бизнесмен. В неделю в среднем водителям удается заработать 25 тыс. рублей.
В 2014 году Игорь Демидов устраивал больше полусотни человек в месяц, сейчас — около 30-40 человек. "Взаимовыгодные условия достигаются только при сотрудничестве с активными людьми (рабочее время — 40 часов в неделю), поэтому мы ужесточили критерии отбора", — поясняет бизнесмен. Так, минимальный возраст водителя должен составлять 21 год, минимальный стаж вождения — 3 года.
Реальные конкуренты
В Петербурге доступны также другие приложения по заказу такси: "Яндекс.Такси" и Get. Между тем владельцы таксопарков обеспокоены ростом популярности приложений и их низкими ценами (нет штата диспетчеров и расхода бензина впустую) и готовят ответные меры. Так, например, компания "Семерочка" выпустила приложение для клиентов и водителей. Алексей Гусев, гендиректор ООО "Семерочка", рассказывает, что их программа позволяет обмениваться заказами с другими компаниями, при этом чек будет примерно равен чеку конкурентов. Всего в городе для Uber работает около 30 компаний. Среди них "Такси плюс", "Парк такси".