"Яндекс" покупает российскую службу доставки Boxberry, сообщили в пресс-службе транснациональной IT-компании 16 апреля.
“
"Сделка позволит компании нарастить клиентскую базу и расширить географию своих сервисов логистики и электронной коммерции. Пункты выдачи заказов “Яндекса” и сервис “Яндекс.Доставка” появятся ещё более чем в 20 регионах России, в том числе в Сибири и на Дальнем Востоке. Там, где доставка [“Яндекса”] уже работает, увеличится количество ПВЗ", — отмечается в сообщении.
Как уточняет со ссылкой на представителей "Яндекса" издание Forbes, в рамках сделки структуры "Яндекс.Доставки" выкупят 100% акций в ООО "Боксберри Софт" и ООО "Смарт Логистик". Обе компании принадлежат основателям Boxberry — Владимиру Теплюкову, Константину Астафьеву и Веронике Тагуновой.
По данным "Контур.Фокус", в прошлом году выручка ООО "Боксберри Софт" составила 2,3 млрд рублей, а чистый убыток — 197,8 млн рублей. Аналогичным образом обстоят дела со "Смарт Логистик", который закончил 2024 год с выручкой 499 млн рублей и убытком в размере 13 млн рублей.
Учитывая, что в прошлом году Boxberry несла значительные убытки и существенно сократила объём операций, сумма сделки по её приобретению "Яндексом" может составлять порядка 300-400 млн рублей, полагает генеральный директор агентства "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров.
Читайте также:
Бренды
Модный дом Prada выкупит Versace за $1,4 млрд
“
"Фактически основная стоимость сделки — это клиентская база и бренд, потому что, в общем-то, фундаментально активов там очень немного, их пункты выдачи заказов — это в основном партнёрские все истории. Переговоры велись явно давно, и, скорее всего, вопрос стоимости сделки был как раз основным, а в процессе переговоров она существенно снизилось", — заявил эксперт в беседе с РБК.
В дальнейшем логистическая инфраструктура Boxberry станет частью инфраструктуры "Яндекса". После окончания технической и операционной интеграции, которую планируется завершить до конца 2025 года, клиенты Boxberry получат доступ ко всем возможностям платформы "Яндекса" для электронной коммерции и доставки, включая различные сервисы, инфраструктуру и технологии.
В частности, у них появится возможность отправлять свои товары более чем в 14 тыс. ПВЗ по всей России, пользоваться услугами сортировочных центров "Яндекса" (сейчас их более 60) и выбирать разные способы доставки, включая экспресс-доставку, когда заказ приезжает к покупателю в течение дня.
Несколько месяцев назад онлайн-ретейлер "Яндекс.Маркет" полностью арендовал логистический комплекс класса А "Фортис 11" в Шушарах. Сделка стала крупнейшей на рынке складской недвижимости Петербурга в сегменте интернет-торговли.
В конце прошлого года "Яндекс" приобрёл сервис Pruffme, победивший 2 года назад в "Бирже IT-стартапов" — конкурсе, который "Деловой Петербург" проводит совместно с "Газинформсервисом". Отмечалось, что сделка позволит объединить опыт команд двух компаний и использовать его для развития продуктовой линейки, включая сервис "Концепт" и инструменты видеосвязи.