"Атриа Россия", "дочка" финского холдинга Atria Plc (выпускает мясные изделия под брендом "КампоМос" и "Пит-продукт"), во II квартале получила прибыль до уплаты налогов в размере 1,9 млн евро, но это не компенсировало потери в I квартале и по итогам первого полугодия - с их учетом итоговый убыток все равно составил 0,3 млн евро.
Чистый объем продаж "
Атриа Россия
" во II квартале 2015 года в рублях вырос на 6,8% по отношению ко II кварталу 2014 года, но рост этот обусловлен повышением цен, говорится в сообщении компании. В евро продажи снизились на 17%, с 25,9 млн до 21,5 млн евро. Соответственно, по результатам первого полугодия 2015 года в рублях продажи выросли на 6,2%, однако в пересчете на евро объем продаж снизился на 21,1%, с 47,3 млн до 37,3 млн евро.
Показатель прибыли до уплаты налогов во II квартале 2015 года составил 1,9 млн евро и значительно улучшился в связи с ростом цен, отказом от убыточных продуктов, а также улучшением эффективности затрат на производство, говорят в компании. Однако по результатам полугодия "Атриа Россия" все равно понесла убыток до налогов и процентных выплат в размере 0,3 млн евро. Сказалось негативное воздействие роста цен на сырье и падение потребительского спроса.
Как говорил ранее Ярмо Линдхольм, исполнительный вице-президент "Атриа Россия", комментируя ее убытки в I квартале 2015 года, затраты компании на мясное сырье в начале года были на 45-50% выше, чем годом ранее, при этом расходы на сырье составляют 65-70% в структуре затрат компании.
Позитивные результаты во II квартале он объясняет коррекцией бизнес-модели. По словам Ярмо Линдхольма, в I полугодии 2015 года неприбыльные продукты были выведены из ассортимента, а их место заняли новинки, больше отвечающие измененному спросу. "Мы также приняли ряд мер по снижению издержек, результаты II квартала показывают, что мы действовали правильно: EBIT компании вернулся в зону положительных значений", — говорит Ярмо Линдхольм.
"Точный прогноз затруднен из-за волатильности курса рубля, тем не менее, мы планируем достичь положительного уровня EBITDA, и в следующем году добиться положительного денежного потока и EBIT", — говорит глава "Атриа Россия". Одновременно он сетует на то, что цены на мясное сырье в России остаются чрезвычайно высокими по сравнению с глобальными рынками, и это оказывает сильное давление на потребительские цены.