Практически все ведущие автодилеры Петербурга испытали падение продаж машин в первом полугодии. Чтобы сохранить бизнес, дилеры стараются привлечь больше клиентов в сервис, а также развить продажи вторичных машин, маржинальность которых достигает 6-8%. В то время как маржа по продажам новых машин иногда уходит в ноль. Так, доля продаж подержанных машин у крупнейших дилеров выросла с 30 до 50% в общем объеме продаж компаний.
По итогам первого полугодия 18 из 20 ведущих атводилеров показали падение продаж новых машин в Петербурге. Прирост на 1,2% и 14,3% соответственно показали только компании "Максимум" и "СПАРЗ". В целом автопродажи в Петербурге в первом полугодии к тому же полугодию 2014 года сократились на 35,7%, до 59 240 машин, посчитали в "Auto-Dealer-СПб".
В тройку лидеров по числу проданных автомобилей, несмотря на падение продаж на 31,3-41,9%, попали ГК "Рольф", "Автопродикс" и Wagner. Эти же компании лидировали по объему продаж по итогам 2014 года. А вот 4-е и 5-е место в текущем году заняли "Терра-Авто" и "Автоцентр Аврора". В свою очередь, ГК "Лаура", еще в 2014 году занимавшая 4-е место, скатилась сразу на 20-е. Компания, чьи структуры сейчас проходят процедуру банкротства, испытала самое сильное падение продаж (–68,2%) среди топ-20. "Автоцентр Аврора" поменялась 5-м и 6-м местами с "Мега Авто". Динамика сокращения продаж у "Автоцентр Аврора" оказалась лучше, чем у конкурента: "Аврора" потеряла в продажах 21,6% против 37,6% у "Мега Авто".
Хороший результат дилера "Максимум" "стал возможным благодаря новому дилерскому центру Hyundai и Suzuki", объясняют в "Auto-Dealer-СПб". А "СПАРЗ" продает отечественные Lada и GAZ LCV, у которых падение продаж меньше, чем в среднем по рынку. В целом на продажи отечественных автомобилей пытаются переключиться многие дилеры, особенно те, кто ранее продавал машины решившего уйти с рынка GM. К слову, четыре дилера, имеющие в портфелях GM, выбыли из топ-20: это "Автополе", "Р-Моторс", "Автомир" и "Атлант-М".
"Сейчас авторынок более или менее стабилизуется. Думаю, вторая половина года примерно до ноября-декабря пройдет с падением продаж в 25-30%. Все дилеры в Петербурге в текущем году постарались привести свои склады в порядок, затоваривания на складах нет, даже можно сказать, что по некоторым моделям есть небольшой дефицит", — рассуждает административный директор "Аксель групп" Андрей Кузьмин. Поэтому, как он говорит, под конец года не стоит ожидать массовых акций и скидок от автодилеров, как в 2014 году. Также дилеры, чтобы справиться с негативным влиянием падения продаж на финансовые результаты, старались развивать продажи в trade in и сервисное обслуживание. Тем не менее в послепродажном обслуживании также наблюдается спад из-за падения продаж новых машин. "Продажи подержанных машин имеют не такую сильную глубину падения — около 20% по стране — кроме того, они дают более высокую маржу. Если маржа с продажи новой машины в лучшем случае достигает 2%, то по б/у машине — в 5 раз больше, — говорят в "Аксель групп". — Те дилеры, которые не смогут за текущий год развить trade in до 30-35% в общем объеме продаж, обрекают себя на сложное будущее". Как уточняют в "Аксель групп", доля продаж в trade in в трех центрах групп (два — в Петербурге, один — в Архангельске) в текущем году выросла с 30% до 50%.
ТОП-20 крупнейших дилеров Петербурга в первом полугодии 2015 года
Источник:
"Падение продаж, конечно, сильное. Людей в салоны заходит меньше, поэтому стараемся тщательнее работать с каждым клиентом. Продажи идут нестабильно: если в мае продали 300 машин, то в июне — 485, а в июле продали меньше — 406. Прогнозировать что-то сложно", — говорит Александр Иванов, председатель совета директоров ГК Wagner (имеет в Петербурге семь центров). Впрочем, он согласен с коллегами, что на фоне продаж новых машин продажи б/у автомобилей идут лучше. "Если раньше доля продаж вторичных машин у нас была около 30%, то в текущем году она выросла до 50%", — уточняет Александр Иванов. По его оценке, продажи таких машин дают маржу 6-8%.