Автоэксперт "ДП" Виталий Новиков о новом Lamborghini Huracan.
Помните ли вы, в советское время были такие термины: автомобиль спортивного типа и спортивный автомобиль. К первым относились "как бы спортивные автомобили", сегодня мы к таким могли бы отнести любое купе на базе хетчбэка — KIA Proceed, например. А спортивные — нечто изящное, чистое искусство. Именно об этом я думал, глядя на Lamborghini Huracan.
Я думал о чистом искусстве, потому что когда–то продавал эти машины и имел возможность поездить от души на другой модели Lamborghini — Gallardo. Меня манила возможность поездить именно по городу, и это была мука. Он не мог развернуться в пять приемов на обычной дороге. Робот коробки дергал машину так, что с пассажирского сиденья улетал телефон, а мы всего–то пытались тронуться в пробке. Но это все равно было событие.
Сейчас я занимаюсь luxury marketing, поэтому мне хотелось не просто протестировать Lamborghini Huracan, но в первую очередь понять, почему их нет на наших дорогах.
Внешне — чистый секс на дороге! Она привлекает взгляд, и неважно, какого она цвета. Редкий автомобиль — ему все к лицу. Она, как огромная лепеха, распластана по дороге. Клиновидная форма, вся высота машины — два колеса. А колеса — произведения искусства. И форма зеркал тоже прекрасна. И это первый автомобиль, у которого треугольнички стекол на боковой двери смотрятся уместно и красиво. Эта машина прекрасна анфас, в профиль и сзади. Сзади особенно: сплиттер бампера огромен, из него топорщатся агрессивные трубы выхлопа. На них смотришь и понимаешь: не бутафория, как на вазовских десятках из Дагестана, сейчас рыкнет, и можно будет прикуривать от пламени. У этой машины даже решетка радиатора не спереди, а сзади и идет через всю машину. Между светодиодами задних фонарей — надпись вязью: Lamborghini. В общем, не жду ничего от нее как от автомобиля, а удовольствия от созерцания получил уже массу.
Читайте также:
Mercedes
Тест-драйв нового Mercedes-AMG GT S
Прежде чем лезть в салон, заглядываю под капот. Он позади сидений, там, где у приличных машин находится багажник. В глаза бросается шильдик с порядком работы цилиндров мотора. V–образный мотор прекрасен, это тоже шедевр.
Ручка упрятана заподлицо и вылезает на манер Aston Martin из двери. Сажусь внутрь. Нет, падаю. Кажется, забыли поставить сиденье, и я плюхнулся на днище или того хуже — на дорогу сразу. Сиденье жесткое. Кажется, под замшей обивки сразу карбон. Надо быть осторожнее. По наличию электроприводов сиденья понимаю — не карбон, о снижении массы особо не заботились.
Сиденье, на удивление, не обнимает тесно. Пожалуй, даже оно слишком свободное. Для города хорошо, а если на кольцо поедем… А мы поедем, иначе для чего покупают такие машины?
Отойдя от болевого шока после контакта с креслом, я оглядываюсь и понимаю, что попал на праздник автомобильного дизайна. Здесь прекрасно все. Руль со скошенной нижней частью радиуса, граненой ступицей и органами управления на нем. Да, тут на руле поворотники, включение света и переключатель режимов езды: дорожный, спортивный и гоночный. И все написано по–итальянски, что придает особого шарма: strada, sport, corsa. На центральной консоли вижу что–то напоминающее мой Mini Cooper: тумблеры в обрамлении защитных рамок. Над ними — указатели давления масла, температуры и заряда аккумулятора. Все серьезно, и все по–итальянски опять.
Ниже — бок климата, потом — клавиши мультимедиа. И тут я уже вижу кнопки от Audi. Ничего плохого в этом нет. Технически Lamborghini Huracan повторяет Audi R8, но настроение совсем другое: пахнет Италией, адреналином трассы. Нет этого железного духа бесчеловечности немецкого автомобиля.
Подспудно обращаю внимание, что проблему качества удалось решить. Не сравнить с тем ужасом, который был в Gallardo.
Под мультимедийным блоком — красный колпак, закрывающий кнопку запуска мотора. Ищу селектор автомата — его и в прошлой машине не было. Но были хоть какие–то кнопки. А тут — только R.
Помните анекдот, как мужик привозит в сервис–центр машину на эвакуаторе уже в 10–й раз и говорит: опять коробка передач сломалась. Мастера в недоумении: как вам это удается?! Сели, поехали вместе. Он едет: "первая, вторая, третья, четвертая, а теперь — "ракета", и включает заднюю. Так и я себя чувствовал. Сначала нажал R, потом потянул лепесток подрулевого переключателя передач на себя, и Drive включился.
Только теперь смотрю на приборную панель: это один большой дисплей. Разумеется, тоже космический, как и вся машина. Тахометр выглядит как часы. Можно вывести тахометр и спидометр, менять их местами или просто вывести навигацию. Информации слишком много, и я понял в дороге одно: хочешь быть живым — не смотри на эти приборы. Разобраться не успеешь, а время потеряешь. А оно в этой машине имеет значение. Дело в том, что разгон просто пушечный. Как в мотоцикле. Только нажал на педаль — пора тормозить. Или мир уходит в точку.
Лепестки приделаны жестко к рулю, и их иногда приходится искать. Или надо просто привыкнуть. У меня было мало времени. А вот то, как работают тормоза, — тут я вспомнил предшественницу. АБС стрекочет.
Очень понравилась подвеска. Я ждал зубодробительной езды, но в комфортном дорожном режиме — очень плавно. И можно поднять носик машины, как и у Gallardo, на 4 см для проезда лежачих полицейских.
Проехав по шоссе, я понял, для чего нужен полный привод. Для уверенности. Она божественно проходит повороты. Увы, у меня не было возможности выехать на трек, но я уверен, что это был бы неописуемый кайф.
Дилеров в Питере теперь нет. Машина стоит 12 млн рублей. Помню, в 2011 году мне удалось поднять продажи машин этого класса в Петербурге с 5 до 44 штук. Сейчас активности не видно. Поэтому и машин таких в нашем городе всего две. Не отказывайте себе, если душа просит подарка — вот он!