Сеть бытовой техники DNS с Дальнего Востока до конца года откроет не менее пяти магазинов в Петербурге в разных форматах. Кризис вызвал активную ротацию игроков этого рынка.
Как рассказали в компании DNS, в августе состоялось открытие супермаркета DNS в ТЦ "Шувалово", также до конца августа откроется супермаркет DNS в ТРК "Лето", а в сентябре состоится запуск дискаунтера TechnoPoint. Под него арендовано 1,5 тыс. м2 в ТЦ "Авеню" на Выборгском шоссе в большом жилом квартале.
Три формата
DNS — одна из крупнейших федеральных сетей с оборотом в 2014 году 115,14 млрд рублей (по данным Infoline), ее розничная сеть превышает 1,2 тыс. магазинов по всей России. Группа вышла в Петербург в 2014 году после слияния с сетью из 21 магазина "Компьютерный мир". Сейчас сеть насчитывает 31 магазин, из них пять точек открылись с начала этого года. Компания не планирует снижать темпы развития, таким образом, до конца года может открыться еще пять магазинов в разных форматах.
Розничная сеть DNS в Петербурге представлена тремя форматами: супермаркеты под брендами "Компьютерный мир" и DNS, магазин крупной бытовой техники "DNS Фрау техника" и дискаунтер или магазин-склад TechnoPoint. Хотя площадь и ассортимент форматов различаются, инвестиции в запуск всех трех примерно одинаковы, сообщили в компании, не раскрывая конкретных цифр.
Площадь традиционного DNS – до 1 тыс. м2, в его ассортименте более 10 тыс. наименований цифровой техники, площадь "DNS Фрау техника" и TechnoPoint – около 2 тыс. м2, в ассортименте более 20 тыс. наименований.
Ряды поредели
Продажи бытовой техники и электроники в первом полугодии 2015 года упали более чем на 30%, свидетельствуют данные GFK. Из-за ослабления рубля техника подорожала существеннее, чем, к примеру, продукты питания. Ажиотажный спрос конца 2014 года сменился вялотекущим падением.
Все это обострило имеющиеся проблемы некоторых сетей, и в 2015 году в Петербурге закрылись сети магазинов "Телемакс" и "Киберри", а "Белый ветер цифровой" проходит процедуру банкротства.
Однако это не мешает части игроков активно наращивать свои сети. О развитии и расширении розничной сети говорят как федеральные операторы, так и локальные продавцы бытовой техники и электроники.
Компания "
М.Видео
" во втором полугодии планирует открыть до 20 новых магазинов по России, говорил ранее президент "М.Видео" Александр Тынкован. Компания "Юлмарт" также продолжает развитие.