Бум булочных продолжается. Теперь петербуржцы предпочитают пекарни и булочные ресторанам и кафе. На этом фоне новый владелец сети "Пражские булочные" планирует за 2 года открыть 15 заведений в Петербурге.
Сеть "Пражские булочные" открывает пятую пекарню на улице Восстания, где с приходом компаний "Коржов", "Иван Круассан", "Пекарня Вольчека" формируется пекарский кластер. В этом районе уже работают заведения сетей-лидеров петербургского рынка — "Буше", "Сладкоежка" и др.
В открытие точки владельцы вложили около 4 млн рублей — на 30-50% больше стоимости открытия предыдущих заведений сети. Рост затрат связан с изменением дизайна и оборудования булочной. Средний счет кафе останется на прежнем уровне 185 рублей.
В 2015 году компанию "Пражские булочные", которая работает в Петербурге с 2009 года, купил предприниматель Иосиф Басилашвили, который до этого работал в финансовой сфере. Сумму сделки он не раскрывает. В ближайших планах нового собственника — изменить формат четырех уже работающих точек сети: сделать ремонт, обновить интерьеры зала и частично заменить оборудование кухни, а затем начать расширение бизнеса. За 2 года владельцы компании планируют довести число точек сети до 20. Открытие именно в этом районе города, где конкуренция наиболее высока, было, как рассказывает Иосиф Басилашвили, осознанным шагом. "Мы готовы бороться за свое место на рынке", — говорит предприниматель.
Динамика оборота общественного питания в Петербурге, млн рублей
Источник:
С 2013 года оборот сети увеличился с 25 млн рублей в год до 36-40 млн рублей в год, а объем продукции, которую обрабатывает производство в Невском районе, увеличился с 3 т муки в месяц до 6 т. Помимо продажи булочек и пирожных в собственных пекарнях, компания сотрудничает с розничными магазинами, поставляя продукцию оптом.
Объем петербургского рынка общепита продолжает снижаться, в то же время на нем падает доля ресторанов, а возрастает процент кондитерских, пекарен и баров. К высокой конкуренции большинство игроков рынка относятся спокойно, считая, что покупателей хватит на всех. "На качественную продукцию всегда будет спрос, но при этом цена должна быть не московская", — уверен учредитель пекарни "Коржов" Виктор Сартаков-Коржов, вложивший в открытие своей пекарни около 15 млн рублей.