Журналист Владислав Бачуров — о том, почему нападающий Александр Кокорин имеет право требовать от "Зенита" большую зарплату.
Три последних шумных события в мире российского спорта связаны не с очками, голами, секундами, а с деньгами. Что не удивительно.
Обсуждение возможного перехода форварда "Динамо" Александра Кокорина в "Зенит" упирается в размер его зарплаты. Получает перспективный игрок в московском клубе немало — 4,5 млн евро в год (а по словам Сергея Степашина, председателя наблюдательного совета "Динамо", заработная плата Александра составила 5,5 млн евро в год). Теперь, по некоторым данным, просочившимся в СМИ, он хочет зарабатывать в "Зените" 5 млн. Его агент сам факт переговоров и называемые суммы отрицает, но разве не тот ли агент проделал самый удивительный кульбит в российском футболе? Напомню, что в июле 2013 года нападающий заявил совету директоров "Динамо", что желает перейти в "Анжи" — тогда Сулейман Керимов еще вкладывал огромные деньги в махачкалинский клуб. За ценой миллиардер не постоял, и Кокорин был куплен за 19 млн евро, хотя уже тогда к молодому игроку проявлял интерес и "Зенит". Но в августе Керимов к футболу охладел, и уже 16 августа 2013 года так рассчитывавший улучшить свое мастерство в "Анжи" форвард вернулся в "Динамо".
После продажи
Рондона
, не вписывающегося в состав из–за спешно измененного лимита на легионеров, петербургскому клубу нужен нападающий — игрок сборной России. Например, выходить на замену вместо Дзюбы. Или наоборот. В общем, и у того, и у другого в удачные дни могла быть та самая большая игровая практика, которая так необходима игрокам нашей сборной и о которой так печется лимит на легионеров. А по праздникам они оба иногда могли бы начинать матч и вместе в стартовом составе, если удастся уговорить Андре Виллаш–Боаша.
Но если Кокорин — все–таки игрок сборной и в прошлом сезоне в чемпионате России в 27 матчах за "Динамо" забил целых восемь голов (деклассированный лимитом Рондон, для сравнения, в 26 матчах за "Зенит" забил 13 мячей), то гораздо интереснее другая история, которая всплыла на прошлой неделе.
В том самом 2013 году, когда Кокорин в июле предпочел переехать из Москвы в Махачкалу, в "Динамо" из "Рубина" был призван нападающий Владимир Дядюн. 15 июля он подписал с московским клубом трехлетний контракт. Ровно через год Дядюн отправился обратно в "Рубин". Такое бывает, и ничем бы эта история не привлекла внимание, если бы не ссора футболиста с агентом. Само собой — из–за денег.
В августе 2014 года в Палате по разрешению споров Российского футбольного союза был зарегистрирован иск лицензированного агента Владимира Дейнеки к нападающему футбольного клуба "Рубин" Владимиру Дядюну. Сумма исковых требований составляла примерно 13,5 млн рублей, которые футболист должен был выплатить своему представителю в течение сезона 2013 / 14 года в соответствии с условиями агентского договора.
Сам Дядюн в ответном письме в Палату по разрешению споров написал: "За период моей карьеры в "Динамо" мной было выплачено агенту порядка 54 000 000 рублей. При этом всего за 12 месяцев контракта с "Динамо–Москва" мной было заработано около 140 000 000 рублей". А курс (если вы привычно хотите перевести эту сумму в валюту), вы помните, тогда был немного не сегодняшний.
А теперь главное: за год пребывания в "Динамо" нападающий Дядюн в 19 матчах чемпионата забил 0 (ноль) голов. Зарабатывая больше 10 млн рублей в месяц. 7 млн 368 тыс. 421 рубль и 5 копеек за выход на поле. В матчах, где он не забил ни одного гола.
Я все понимаю, жизнь спортсмена — не карамелька: изнурительные тренировки, автографы, интервью, соблюдение спортивного режима, постоянное повышение мастерства.
После возвращения в "Рубин" этот баловень лимита сыграл за "Рубин" 11 матчей. Угадайте, сколько он забил мячей. Правильно — 0 (ноль). Вот такая футбольная бухгалтерия.
Можно взять случай Дядюна за точку отсчета и теперь мерить зарплаты российских игроков в дядюнах. Забил игрок гол и сразу в кассу: почему Дядюну за 0 голов столько, а мне так мало? Прошу принять во внимание меру оценки в дядюнах и срочно повысить мне зарплату!
Так что 24–летний нападающий сборной Александр Кокорин вправе требовать себе нормальную зарплату. В дядюнах.