Дефицит бензина на топливном рынке России при переходе на полное производство бензина стандарта "Евро-5" в 2016 году составит 2-4 млн т, заявил министр энергетики Александр Новак. По его словам, переход на "Евро-5" следует отложить минимум до 2017 года. Ранее о переносе перехода на "Евро-5" уже говорил Минпромторг РФ.
Минэнерго
предлагает переходить на "Евро-5" не раньше 2017 года. Об этом заявил на Восточном экономическом форуме в пятницу, 4 сентября, глава министерства Александр Новак.
"Мы договорились (дать) возможность потребления четвертого класса как минимум на один год с возможностью продления, если будет необходимость", — цитирует Новака ТАСС. Министр не сказал, когда правительство примет решение о переносе сроков.
Дефицит бензина на топливном рынке России при переходе на полное производство бензина стандарта "Евро-5" в 2016 году, по словам Новака, может составить 2-4 млн т. "У нас без четвертого класса, возможно, будет дефицит от до 2 млн до 4 млн т. Но это не так много — это примерно 10% от производимого бензина", — сказал Новак.
Министр подчеркнул, что правительство планирует сохранить дифференциацию по акцизам между четвертым и пятым классами не менее 3 тыс. рублей, что простимулирует предприятия в течение этого года продолжать модернизацию и переходить на пятый класс стандарта.
Россия последовательно ужесточает требования к экологическим стандартам, регулирующим содержание вредных примесей в выхлопных газах. Согласно техническому регламенту №609 "О требованиях к выбросам автомобильной техникой… вредных (загрязняющих) веществ", выпуск в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива стандарта ниже "Евро-2" запрещен с 1 января 2013 года, "Евро-3" — с 1 января 2015 года. Переход на "Евро-5" планировался с 1 января 2016 года.
В начале августа
Минпромторг РФ уже предлагал отложить переход на "Евро-5" до осени 2017 года. СМИ писали, что окончательно решение должна принять Евразийская экономическая комиссия, так как правила в отношении "Евро-5" будут общими для всех государств Таможенного союза.
Отсрочку поддерживала лишь часть автоконцернов, в том числе Renault и Hyundai. При этом АвтоВАЗ и Volkswagen были не против перехода на новый стандарт.