18:5707 сентября 201518:57
589просмотров
18:5707 сентября 2015
КИО опубликовал список компаний, первыми заключивших договоры на размещение киосков. Часть из них подали заявки на места, занятые другими операторами, последние планируют отстаивать свои торговые точки через суд. Похожие проблемы были и при размещении автолавок.
Комитет имущественных отношений (КИО) опубликовал список компаний, которые получили право на размещение киосков без конкурса. Всего в списке около 50 участков и пять компаний. Примерно поровну места разделили ООО «Стрелец», ООО «Святослав», ООО «Метропресс» и ООО «СИиР», которые продают печатную продукцию. А ООО «Мит Кафе», получившее всего один участок, торгует кофе навынос. «Это решения в отношении компаний, с которыми уже заключены договоры», — поясняют в КИО.
Владелец ООО «Святослав» Александр Соколов рассказывает, что в целом подача заявок на эти места прошла спокойно, хотя КИО объявил старт приема документов перед выходными и до понедельника претендентам на участки пришлось понервничать.
Однако представитель сети «Ника» Александр Кушелев видит ситуацию иначе. У его компании 30 точек в Петербурге, на большую часть из них действуют старые договоры аренды, но на несколько участков он подал заявки на размещение.
«Часть заявок от компаний «Стрелец» и «Святослав» поданы на участки, где стоят сейчас киоски других компаний — в том числе и наши, и с появлением договоров размещения практика подачи заявок на чужие места стала очень распространена», — говорит предприниматель.
Он добавляет, что, скорее всего, так поступают компании, которые собираются сдавать эти участки в субаренду.
В среднем стоимость аренды одного места под киоск от КИО — около 20 тыс. рублей в месяц, и, как рассказывают в «Нике», арендаторы пересдают участки операторам рынка за 30 тыс. рублей в месяц, в итоге прибыль каждого киоска уменьшается до 10 тыс. рублей в месяц. «Раньше было много проблем с мошенниками на аукционах — теперь их заменили проблемы с договорами размещения и субарендой», — заключает Александр Кушелев.
Причина таких трудностей в том, что основной критерий при выборе оператора — время подачи заявки, и, как рассказывают предприниматели, в дни приема документов в КИО образовывалась толпа, несколько раз приходилось вызывать полицию. Компании, которые подают заявки на размещение, иногда претендуют на участок, например, площадью 30 м2, который включает в себя киоск другого оператора. Так же происходило и с автолавками. Несмотря на то что список компаний, которые в итоге получили договоры размещения лавок, согласно официальному ответу «ДП» Юлии Лудиновой, председателя КИО, уже опубликован, операторы рынка не соглашаются с текущими правилами и пишут обращения к чиновникам с требованием изменить процедуру заключения договоров и провести конкурс заново.
Объем петербургского рынка продажи печатной продукции в киосках сейчас оценивают примерно в 700 млн рублей ежегодно. Рентабельность этого бизнеса очень низкая — и субаренда может превратить часть газетных киосков в «кофейные». Сейчас в Петербурге работает около 1 тыс. газетных киосков и ларьков, большая часть из них — по старым договорам аренды, которые заключали еще до изменения Земельного кодекса. Крупнейшие игроки рынка — сети «Первая полоса» (176 точек), «Союзпечать» (100 точек) и др.