Москва выставила на торги блокирующий пакет акций "Интуриста" за 1,4 млрд рублей. Всего у туркомпании 22 дочерних и зависимых предприятия. "Интурист" в России специализируется на трех-четырехзвездочных гостиницах в популярных у туристов регионах. За рубежом "Интурист" управляет отелями категории четыре-пять звезд.
Четверть акций "Интуриста" выставили на продажу. Власти Москвы выставили на торги 25,036% акций старейшей российской туристической компании "Интурист", сообщила 10 сентября пресс-служба департамента Москвы по конкурентной политике. Торги пройдут 28 октября, начальная стоимость акций составляет 1,4 млрд рублей.
Всего у туркомпании 22 дочерних и зависимых предприятия. В их числе отели в Чехии и Италии, а также гостиница "Космос" в столице. Компания контролирует туроператора Africa Tour Operators в Намибии и Московское выставочно-конгрессное общество. Основными акционерами компании являются АФК "Система" (66,2%) и ОАО "ГАО "Москва" (8,8%). Последнее было создано в 1994 году по распоряжению московского правительства для развития гостинично-туристской отрасли города.
"Интурист" — старейшая российская туристическая компания, основана в 1929 году. В 1933 году Государственное акционерное общество СССР "Интурист" было объединено с Всесоюзным акционерным обществом "Отель" и получило в свое распоряжение несколько гостиниц, ресторанов и автотранспорт. С 1994 года ОАО ВАО "Интурист" перешло под контроль АФК "Система".
Под контролем "Интуриста" изначально находился одноименный туроператор. Однако в 2010 году в ходе сделки с британской Thomas Cook этот актив стал частью совместного предприятия ITC Travel Investments S.L., зарегистрированного в Испании. Изначально стороны обладали почти равными долями: 50,1% — у Thomas Cook и 49,9% — у "Интуриста". Но в 2013 году доля Thomas Cook выросла до 75%.
Читайте также:
Туроператор "Интурист" поглотил "Солвекс-трэвел"
Председатель комитета по туризму и гостиничному бизнесу Московской торгово-промышленной палаты Сергей Абрамов считает, что активы компании будут интересны крупным игрокам рынка — особенно зарубежным инвесторам, в том числе турецким, китайским, британским компаниям.
"Компания завершила процесс реновации по туристическому и гостиничному направлению бизнеса, поэтому можно говорить, что в данный момент мы видим на рынке если не сильного, то конкурентоспособного игрока — точно", — заявил "Интерфаксу" президент, исполнительный директор Российской гостиничной ассоциации Геннадий Ламшин.