Руководитель Северо–Западного дивизиона "Ренессанс страхование" Владимир Тиняков о том, как изменится автокаско в связи со стартом Бюро страховых историй.
На фоне макроэкономических потрясений последних месяцев для многих незамеченным остался старт Бюро страховых историй — событие, которое в ближайшие 2–3 года не только полностью перевернет привычное нам автокаско, но и имеет все шансы серьезно повлиять на многие другие рынки.
Вкратце: теперь все страховые компании обязаны передавать в единую базу подробную информацию обо всех договорах автострахования, дополнительных соглашениях к ним и по страховым случаям своих клиентов. К тем компаниям, которые в течение августа не подключились к формированию базы бюро, регулятор применит меры воздействия.
Главный итог первого месяца работы бюро — хорошая скорость и стабильность формирования базы благодаря принятым мерам со стороны регулятора и игроков рынка. Неприятных сюрпризов не было, информация передается в автоматическом режиме, система работает стабильно. После первых дней работы звучали прогнозы союза автостраховщиков о 1,5 млн историй до конца года. На мой взгляд, это вполне реальные цифры. И уже через год Бюро страховых историй станет рабочим инструментом каждого серьезного игрока на рынке каско, а через 2–3 года оно позволит страховым компаниям совершить настоящий прорыв и в тарификации, и в борьбе с мошенничеством. Именно такая длительность страховой истории позволяет делать качественный прогноз убыточности водителя.
Подгрузка в базу информации более ранних договоров невозможна — в разных страховых компаниях учет велся по–разному, единую базу не сформировать. Но в любом случае этот год станет последним, когда хронически убыточный водитель сможет просто перейти в другую страховую компанию и получить тариф с чистого листа.
От создания бюро выиграли и страховые компании, и клиенты. Для страховщиков Бюро страховых историй — мощный инструмент борьбы с убыточностью. А значит, и способ снижения стоимости полиса для аккуратных водителей. Ситуация, когда добросовестный клиент оплачивал убытки лихача или мошенника, скоро уйдет в прошлое. Уже сейчас мы отмечаем, что для грамотных клиентов причины роста спроса, например, на продукты с франшизой — это не только возможность экономии, но и способ обеспечить разумную стоимость продления договора в следующем году. Клиенты понимают, что страхование — это не способ чинить каждую царапину и постоянно поддерживать автомобиль в состоянии почти нового, а защита от действительно крупных, серьезных убытков.
Бюро поможет не только страховщикам и их клиентам. Еще один его эффект — прозрачной станет история автомобиля с пробегом. Выдать автомобиль, побывавший в серьезном ДТП, за беспроблемный, станет гораздо сложнее. Есть все шансы, что бюро улучшит даже качество борьбы с угонами. Кроме того, думаю, что будет правильно прогнозировать расширение функционала бюро на прочие массовые виды страхования, в первую очередь — недвижимости частных лиц.