Холдинговая компания "Форум" Дмитрия Михальченко и Николая Негодова вложит 500 млн рублей в немецкий ресторан–пивоварню Hofbrauhaus, который откроют по франшизе в конце 2016 года. Ожидаемая окупаемость: 5–7 лет.
Как рассказала "ДП"
Галина Белоусова
, генеральный директор ресторанной группы Forum, договор франшизы был подписан с Staatliches Hofbrauhaus in Munchen (владелец бренда) в 2015 году, примерно после года переговоров. Условия договора франчайзинга не раскрываются.
В оборудование и запуск РГ Forum планирует вложить около 500 млн рублей, ожидаемая окупаемость — 5–7 лет. Открытие ресторана запланировано на конец 2016 года. Hofbrauhaus станет четвертым рестораном в составе холдинговой компании "Форум" Дмитрия Михальченко и Николая Негодова, в которую уже входят рестораны Il Lago dei Cigni, Buddha–Bar Saint Petersburg и ресторан китайской кухни Tse Fung. Последние два, кстати, тоже работают по франшизе.
Оборот группы Forum, которая помимо ресторанов владеет кафе на вокзалах Петербурга и столовыми, в 2014 году составил около 1 млрд рублей.
Пивоварня у Московских ворот
Читайте также:
Новость
На Маяковского открывается рыбный ресторан
Как рассказала Галина Белоусова, пивной ресторан откроется на площади у Московских ворот, помещение находится в собственности "Форума". Общая площадь ресторана — около 2 тыс. м2, из них примерно 1 тыс. м2 займет зал, рассчитанный на 500 посадочных мест. Внутри ресторана будет пивоварня, за работой которой посетители смогут наблюдать через стекло. В ассортименте заведения предусмотрено четыре сорта пива Hofbrau: сначала варить будут только один, а если партнеры одобрят первый опыт, то и остальные. В меню — блюда баварской кухни. По словам Галины Белоусовой, средний чек составит 1,8 тыс. рублей.
Не хуже Германии
Выбор концепции Галина Белоусова объясняет личными предпочтениями инициаторов проекта.
"Когда мы решили открывать пивной ресторан, то практически сразу остановились на "Хофбройхаус", потому что были там много раз и нам там нравится и пиво, и еда, и атмосфера — все это мы хотели воспроизвести в Петербурге", — говорит она.
Оригинальный Hofbrauhaus (переводится как "придворный пивной дом") открылся в Мюнхене как пивоварня больше 400 лет назад, как общедоступный трактир — около 200 лет назад. Здесь бывали и Моцарт, и Ленин, и Гитлер. К тому же с Hofbrau практически начался пивной фестиваль "Октоберфест". По франшизе рестораны Hofbrauhaus работают в других городах Германии, в США и Шанхае.
Для любителей пива
В Петербурге сегмент ресторанов–пивоварен хорошо развит, и конкуренция в нем высока: в этом же формате работает Maximilian (четыре ресторана), Munhell (пять ресторанов), "Карл и Фридрих", "НаBEERежная", "Старгород".
Несмотря на насыщенность рынка, ресторан Hofbrauhaus займет свою нишу при хорошем управлении, считают эксперты.
"Это абсолютно форматный ресторан: ни брендом, ни пивом ресторанная группа Forum уже никого не удивит, но при грамотном управлении может получиться удачный ресторан, для которого всегда есть место на рынке", — говорит Аркадий Теплицкий, владелец пивоварен Maximilian.
"Четыре–пять видов пива — обычный ассортимент пивоварни, большая площадь тоже уже знакома гостям, например, ресторан Paulaner рассчитан на 600 человек", — говорит Николай Митчин, управляющий партнер ресторанной группы Beer Family Project. Он ожидает, что любителей пива привлечет бренд Hofbrauhaus, а остальных — рекламная поддержка, которую обеспечит Forum.
По его оценке, объем инвестиций в новый ресторан заявлен очень большой и потребует не менее 5 лет окупаемости. Николай Митчин напоминает, что вложения в другие рестораны группы Forum были не меньше, но и средний чек в них значительно выше.